Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 16:26, реферат
В настоящее время в детской психологии и психотерапии проблема психологической защиты является одной из самых актуальных и самых обсуждаемых. В последние десятилетия данная проблема по праву занимает центральное место в отечественной и зарубежной психологии. Все большее число авторов обращается к изучению феномена психологической защиты
Реферат
В настоящее время в детской психологии и психотерапии проблема психологической защиты является одной из самых актуальных и самых обсуждаемых. В последние десятилетия данная проблема по праву занимает центральное место в отечественной и зарубежной психологии. Все большее число авторов обращается к изучению феномена психологической защиты
Под психологической защитой, как правило, понимается система регуляторных механизмов, которые направлены на устранение или сведение к минимуму негативных, травмирующих личность переживаний, сопряженных с внутренними или внешними конфликтами, состояниями тревоги и дискомфорта. данная курсовая работа представляется нам особо актуальной, поскольку в настоящее время проблема психологических защит у детей не достаточно изучена.
Исходя из актуальности проблемы, нами сформулирована тема исследования: «Механизмы психологической защиты и их роль в развитии детей младшего школьного возраста».
Проблема исследования: каковы механизмы психологической защиты и их роль в развитии детей младшего школьного возраста.
Цель исследования: изучение основных механизмов психологической защиты в развитии детей и их роли в развитии детей младшего школьного возраста.
Объект исследования: механизмы психологической защиты.
Предмет исследования: механизмы психологических защиты и их роль в развитии детей младшего школьного возраста.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:
Методы исследования: анализ, синтез, обобщение и систематизация.
Курсовая работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка литературы.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяется научный аппарат исследования.
В первом параграфе «Основные механизмы защиты» анализируется психолого-педагогическая литература, рассматривается основные подходы исследователей к изучению проблемы, приводятся различные точки зрения ученых, описывается основная классификация психологических защит.
Во втором параграфе «Особенности психологической защиты у детей» выявляются основные психологические особенности развития ребенка, показывается роль отдельных психологических защит на функционирование детей.
В третьем параграфе «Особенности влияния семьи на развитие психологической защиты ребенка» предпринимаются попытки определения роли семьи в развитии механизмов психологической защиты детей младшего школьного возраста.
В итоге, можно сделать вывод, что каждый из механизмов, выявленных у детей младшего школьного возраста, вносит свой особый вклад в организацию защитного процесса.
Следует также отметить,
что большую роль в становлении
системы защиты играют ранние отношения
между ребенком и его родителями.
Ошибочно выбранный родителями стиль
взаимодействия с ребенком, нарушение
коммуникаций в семье – могут
стать препятствием в реализации
его базовых потребностей в безопасности,
принятии, автономии и, тем самым
стимулировать формирование чрезмерного
или неадекватного способа
Таким образом, ребенок, будучи существом социальным, сознательным и самостоятельным, должен уметь, используя систему психологических защит, разрешать внутренние и внешние конфликты, бороться с тревогой и напряжением, не только автоматически, но и руководствуясь специально сформулированной программой, которая должна сформироваться у него в детском возрасте.
Информация о работе Механизм психологической защиты и их роль в развитии личности