Механизм психологической защиты и их роль в развитии личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 16:26, реферат

Описание

В настоящее время в детской психологии и психотерапии проблема психологической защиты является одной из самых актуальных и самых обсуждаемых. В последние десятилетия данная проблема по праву занимает центральное место в отечественной и зарубежной психологии. Все большее число авторов обращается к изучению феномена психологической защиты

Работа состоит из  1 файл

Реферат.docx

— 14.82 Кб (Скачать документ)

Реферат

В настоящее время в  детской психологии и психотерапии проблема психологической защиты является одной из самых актуальных и самых  обсуждаемых. В последние десятилетия данная проблема по праву занимает центральное место в отечественной и зарубежной психологии. Все большее число авторов обращается к изучению феномена психологической защиты

Под психологической защитой, как правило, понимается система  регуляторных механизмов, которые направлены на устранение или сведение к минимуму негативных, травмирующих личность переживаний, сопряженных с внутренними или  внешними конфликтами, состояниями  тревоги и дискомфорта. данная курсовая работа представляется нам особо актуальной, поскольку в настоящее время проблема психологических защит у детей не достаточно изучена.

Исходя из актуальности проблемы, нами сформулирована тема исследования: «Механизмы психологической защиты и их роль в развитии детей младшего школьного возраста».

Проблема исследования: каковы механизмы психологической защиты и их роль в развитии детей младшего школьного возраста.

Цель исследования: изучение основных механизмов психологической защиты в развитии детей и их роли в развитии детей младшего школьного возраста.

Объект исследования:  механизмы психологической защиты.

Предмет исследования: механизмы психологических защиты и их роль в развитии детей младшего школьного возраста.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:

  1. Проанализировать психолого-педагогическую литературы по проблеме исследования, исследовать формы психологических защиты.
  2. Изучить особенности психологической защиты у детей.
  3. Выявить особенности влияния семьи на развитие психологической защиты ребенка.

Методы исследования: анализ, синтез, обобщение и систематизация.

Курсовая работа состоит  из введения, трех параграфов, заключения, списка литературы.

Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяется научный аппарат исследования.

В первом параграфе «Основные механизмы защиты» анализируется психолого-педагогическая литература, рассматривается основные подходы исследователей к изучению проблемы, приводятся различные точки зрения ученых, описывается основная классификация психологических защит.

Во втором параграфе «Особенности психологической защиты у детей» выявляются основные психологические особенности развития ребенка, показывается роль отдельных психологических защит на функционирование детей.

В третьем параграфе «Особенности влияния семьи на развитие психологической защиты ребенка» предпринимаются попытки определения роли семьи в развитии механизмов психологической защиты детей младшего школьного возраста.

В итоге, можно сделать  вывод, что каждый из механизмов, выявленных у детей младшего школьного возраста, вносит свой особый вклад в организацию защитного процесса.

Следует также отметить, что большую роль в становлении  системы защиты играют ранние отношения  между ребенком и его родителями. Ошибочно выбранный родителями стиль  взаимодействия с ребенком, нарушение  коммуникаций в семье – могут  стать препятствием в реализации его базовых потребностей в безопасности, принятии, автономии и, тем самым  стимулировать формирование чрезмерного  или неадекватного способа защиты. Неэффективно организуя эмоциональные  отношения  с ребенком, систему  поощрений и наказаний, родители могут невольно вызывать и усиливать детские страхи и тревоги – одно из важнейших условий возникновения потребности в психологической защите. Родитель также выступает для ребенка в качестве модели для подражания, внешние характеристики которой он может первоначально имитировать, а затем переводить на уровень действующей защиты своей личности.

Таким образом, ребенок, будучи существом социальным, сознательным и самостоятельным, должен уметь, используя  систему психологических защит, разрешать внутренние и внешние  конфликты, бороться с тревогой и  напряжением, не только автоматически, но и руководствуясь специально сформулированной программой, которая должна сформироваться у него в детском возрасте.


Информация о работе Механизм психологической защиты и их роль в развитии личности