Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 23:10, тест
Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.
Содержание методики: испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставить знак «+».
Методика
«Дифференциально-
Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.
Содержание методики: испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставить знак «+».
Лист ответов сделан так, чтобы можно было подсчитать число знаков «+» в каждом из 5-ти столбцов. Каждый из 5-ти столбцов соответствует определенному типу профессии. Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное число знаков «+».
Название типов профессий по столбцам:
I. «Человек-природа» – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством.
II. «Человек-техника» – все технические профессии.
III.
«Человек-человек» – все
IV. «Человек-знак» – все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности.
V. «Человек - художественный образ» – все творческие специальности.
Время
обследования не ограничивается. Хотя
испытуемого следует
Лист ответов
I | II | III | IV | V |
1а | 1б | 2а | 2б | 3а |
3б | 4а | 4б | 5а | 5б |
6а | 6б | 7а | ||
7б | 8а | 8б | ||
9а | 9б | |||
10а | 10б | |||
11а | 11б | 12а | 12б | 13а |
13б | 14а | 14б | 15а | 15б |
16а | 16б | 17а | ||
17б | 18а | 18б | ||
19а | 19б | |||
20а | 20а |
Инструкция: «Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли?»
Текст опросника
1а. Ухаживать за животными.
Или 1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать).
2а. Помогать больным.
или
2б.
Составлять таблицы, схемы,
3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок.
или
3б. Следить за состоянием, развитием растений.
4а.
Обрабатывать материалы (
Или
4б.
Доводить товары до
5а.
Обсуждать научно-популярные
или
5б.
Обсуждать художественные
6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы).
или
6б.
Тренировать товарищей (или
7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты).
Или
7б. Управлять какой-либо машиной (грузовым, подъемным или транспортным средством) – подъемным краном, трактором, тепловозом и др.
8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.).
или8б.
Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов).
9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище.
или
9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках.
10а. Лечить животных.
Или
10б. Выполнять вычисления, расчеты.
11а. Выводить новые сорта растений.
или
11б.
Конструировать, проектировать новые
виды промышленных изделий (
12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять.
Или
12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).
13а.
Наблюдать, изучать работу
или
13б.
Наблюдать, изучать жизнь
14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты.
или
14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.
15а.
Художественно описывать,
или
15б.
Составлять точные описания-
16а. Делать лабораторные анализы в больнице.
или
16б.
Принимать, осматривать
17а.
Красить или расписывать стены
помещений, поверхность
или
176. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов.
18а.
Организовывать культпоходы
Или
18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах.
19а.
Изготовлять по чертежам
Или
19б.
Заниматься черчением,
20а.
Вести борьбу с болезнями
или
20б.
Работать на клавишных машинах
(пишущей машинке, телетайпе,
Информация о работе Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО) Е.А.Климова