Методика визуальной психодиагностики студента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 21:31, реферат

Описание

Каждый человек, находясь в обществе, постоянно вступает в контакт с другими людьми. Эти люди занимают в психологическом мире человека определенное место, создавая хорошее или плохое настроение. Психоаналитик К.Хорни пришла к выводу о том, что люди, каждый из которых имеет индивидуальные особенности (темперамент, характер, определенный склад ума и интеллекта, мир своих ценностей и интересов), общаясь, образуют некое социально-психологическое поле, возникающее при обоюдном восприятии и понимании.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Понятие и значение визуальной психодиагностики…………………….4
2. Методы визуальной психодиагностики студента………………………….5
3. Методика «7 радикалов»……………………………………………………..7
Заключение………………………………………………………………………..12
Список литературы……………………………………………………………….13

Работа состоит из  1 файл

реферат по МПП.docx

— 38.15 Кб (Скачать документ)

Мимика: Взгляд прямой, агрессивный, мимика чаще мелкая и скованная.

Жесты: Тяжеловесные, с подчеркнутым участием мышц (поигрывает мускулами). Это грубая демонстрация силы.

Речь: Вялая, медленная, жесткая.

Модель позитивного  общения: В общении с таким типом людей рекомендуется соблюдать дистанцию и выдерживать жесткую линию без уступок (иначе сразу начнет продавливать). Также важно показать свою значимость и авторитетность в интересующем вопросе. При этом желательно не провоцировать возбудимого на необдуманные действия. Либо в случае «срыва» собеседника, ситуацию будет сложно удержать под контролем. Эпилептоид с удовольствием откликнется на предложение «дружить против…».  

 

Шизоидный (странный)

У данной категории людей  собственные представления о реальности, свое собственное видение ситуаций. Это люди, имеющие свой личный мир, где они сами решают, каким законам подчиняться. Им присуще творчество без шаблонов и непредсказуемое поведение. Это ярко выраженные интроверты. Их особенность в том, что они «Не как все». Часто отличаются несуразной внешностью. Это либо кажущиеся хрупкими люди, либо нескладные, где-то гратескные, местами неловкие, внешне угловатые. Психотип таких людей слабый.

Одежда: Часто их одежда негармонична, может быть неаккуратна и «пестрить» неожиданными деталями. В отличие от истероидного типа, у шизоидов нет четкого «образа».

Мимика: Характерный взгляд «мимо собеседника в никуда…» и возможно рассогласование мимики и жестов (например, на лице радость, а кулаки сжаты).

Жесты: Также угловатые и несогласованные, неловкие.

Речь: Достаточно высокоинтеллектуальная, с обилием терминологии, возможно с указанием на различные источники получения информации.

Модель позитивного  общения: Учитывая интровертированность психотипа, личное общение для таких людей в тягость. Шизоидные личности предпочтут заочное общение. В случае необходимости личного контакта, в беседе с ними необходимо избегать резких оценок и прямой критики (шизоиды очень обидчивы). Задачи лучше ставить ориентируясь на конечный результат, а отчитываться (в случае если это начальник), только конкретными выполненными результатами. Процессы такой человек не воспринимает.

Гипертимный (жизнерадостный)

Этот психотип характеризует энергичных людей, любящих жизнь во всех проявлениях. Такие люди зачастую оптимистичны и склонны в любой ситуации находить положительные стороны. Они рады всему новому и никогда не унывают. На контакты идут с удовольствием, любят общаться. Им присуще остроумие и адекватное чувство юмора. Такой человек берется сразу за несколько задач и решает их. Также данный психотип отличает гибкость и быстрая переключаемость с одного дела на другое. Гипертимы чаще предпочитают экстремальный отдых. Это сильный психотип.

Одежда: Универсальная, удобная, не сковывающая движений.

Мимика: Живая, жизнерадостная, энергичная.

Жесты: Бодрые, быстрые. В движениях гипертим непоседа, часто роняет вещи, натыкается на углы и людей.

Речь: Увлеченная. Такие люди могут заговориться и упустить нить разговора, но потом неожиданно вернуться к теме.

Модель позитивного  общения: С такими людьми рекомендуется открытое свободное общение. Они всегда идут на контакт, склонны к излишнему доверию.

Эмотивный (чувствительный)

Эмотивный радикал присущ категории людей, отличающихся ярко выраженной добротой. Такие люди привыкли сопереживать. Они в разговоре обычно внимательно слушают и выказывают понимание. Это эмоционально пассивные люди, любящие наблюдать за чужими переживаниями, нежели переживать самому. Эмотивы любят смотреть телевизионные передачи, фильмы с эмоциональными сценами, читают книги, которые вызывают острые эмоции. Наблюдается склонность к избеганию конфликтов, возможны психосоматические проявления, которые на фоне стресса усиливаются. Это слабый психотип.

Одежда: Мягкая, приятная на ощупь, скрадывающая движения или просто удобная.

Мимика: Слабая, неуверенная. Таких людей может отличить эффект «Влажных глаз».

Жесты: Плавные, без угловатости, могут во время беседы поглаживать себя.

Речь: Тихая. Такие люди больше готовы слушать, они почти не возражают, врут редко.

Модель позитивного  общения: С такими людьми рекомендуется конгруэнтность, равенство в общении. Также важно проявлять признаки доверия и пытаться найти общее.

Тревожный (боязливый)

Для людей с выраженным тревожным радикалом характерны повышенная тревога, постоянная перестраховка от ошибок. Такие люди часто не могут сами принимать решения. Они стараются закрываться от общения, при контактах сильно волнуются. Имеют свои успокаивающие ритуалы (например, вытереть ноги, поплевать через плечо, перед приступлением к работе ежедневно пьют кофе «чтобы вработаться»). Они пунктуальны и следуют инструкциям, во избежание штрафных санкций. Это сдержанные в высказываниях и поступках люди. Их принцип «Семь раз отмерь, один отрежь». Это слабый психотип.

Одежда: Неяркая, закрытая. Предпочтительны темные и серые однотонные или с мелким геометрическим рисунком ткани.

Мимика: Слабая, неуверенная.

Жесты: Самоуспокаивающие. Тревожный часто трогает себя, заламывает руки. Позы у таких людей скованные, словно в ожидании, что вот-вот надо «сорваться» с места и бежать.

Речь: Тихая, неуверенная. Боязнь сказать не то.

Модель позитивного  общения: Такому собеседнику рекомендуется выказывать подбадривающие знаки внимания, проявлять доверие, хвалить за любое позитивное высказывание, лучше не критиковать без надобности. Если критика необходима, следует преподнести ее в таком виде, чтобы оппонент понял, ничего страшного в сложившейся ситуации нет. Также в общении с «тревожными»-подчиненными необходимо давать максимально подробную, точную инструкцию.

Заключение

Визуальная психодиагностика - это способность определять особенности  психологии человека по внешним признакам. Навыки визуальной психодиагностики интересны тем, что они могут быть применены и к самому себе.

Большое значение в визуальной психодиагностике имеет косвенное наблюдение, которое отличается от обычного тем, что наблюдатель изучает отдельные проявления не только внешнего облика человека, но и его окружение. Предметом такого наблюдения может быть его личный автомобиль, предполагаемые цвета, домашние животные, друзья («скажите, кто твои друзья, и я скажу, кто ты»), а также другие косвенные черты психологического портрета наблюдаемого: смех и его проявления, как и что он ест, как и во что одевается, поза спящего человека и многое другое. Корректное использование методов визуальной психодиагностики возможно только в сочетании и с опорой на традиционные методы изучения личности, для которого эти методы могут дать ценный дополнительный материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Пономаренко В.В. Практическая характерология с элементами прогнозирования и управления поведением (методика «семь радикалов») / В.В. Пономаренко. — Ростов н/Д : Феникс, 2006.
  2. Ратанова Т., Шляхта Н. «Психодиагностические методы изучения личности», Флинта – МПСИ, 2008 г.
  3. Тараненко В.И. «Полевые заметки визуального психодиагностика», Ника-Центр, 2006 г.
  4. Щёкин Г.В. «Визуальная психодиагностика: познание людей по их внешности и поведению», МАУП, 2007 г.
  5. URL: http://pritchi.ru/id_689 

 


Информация о работе Методика визуальной психодиагностики студента