Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 13:25, доклад
Образование в пенсионном и предпенсионном возрасте может осуществляться
по-разному: от обучения в официальном учебном заведении, (когда человек становится студентом и наравне с молодыми выполняет все требования, предъявляемые к нему) до самообразования. Последнее время все более популярными, как за рубежом, так и в нашей стране, становятся формы образования ориентированные специально на людей старшего возраста. Отличие данных образовательных программ состоит в том, что они направлены на удовлетворение различных потребностей, интересов людей именно этой возрастной категории.
Методы контроля и оценки знаний людей пожилого возраста
Образование в пенсионном и предпенсионном возрасте может осуществляться
по-разному: от обучения в официальном учебном заведении, (когда человек становится студентом и наравне с молодыми выполняет все требования, предъявляемые к нему) до самообразования. Последнее время все более популярными, как за рубежом, так и в нашей стране, становятся формы образования ориентированные специально на людей старшего возраста. Отличие данных образовательных программ состоит в том, что они направлены на удовлетворение различных потребностей, интересов людей именно этой возрастной категории.
Пожилой человек может официально стать студентом учебного заведения. Нередко люди в пожилом возрасте (особенно, если они недавно стали пенсионерами) выбирают такие формы образования, которые связаны с получением новой профессии, требующей среднего или высшего образования в новой для них области.
Контроль знаний обучающихся - один из важнейших элементов учебного процесса. От его правильной организации во многом зависят эффективность управления учебно-воспитательным процессом и качество подготовки специалиста. Обучение не может быть полноценным без регулярной и объективной информации о том, как усваивается обучающимися материал, как они применяют полученные знания для решения практических задач. Благодаря контролю между преподавателем и обучающимися устанавливается «обратная связь», которая позволяет оценивать динамику усвоения учебного материала, действительный уровень владения системой знаний, умений и навыков и на основе их анализа вносить соответствующие коррективы в организацию учебного процесса.
В ходе проведения контрольных
заданий происходят повторение и
закрепление, совершенствование
В педагогической литературе обычно выделяют следующие виды контроля: предварительный, текущий, рубежный (периодический), итоговый. Основанием для выделения этих видов контроля является специфика дидактических задач на различных этапах обучения.
Основными методами контроля знаний являются: устный опрос, как наиболее распространённый метод контроля знаний (он может проводиться как в индивидуальном плане, так и в группе) письменная и практическая проверка (самостоятельная работа, диктанты, сочинения и рефераты, самоконтроль и взаимопроверка), стандартизованный контроль (тестирование) и др.
Практическая проверка занимает особое место в системе контроля. Она не только направлена на усвоение ими определенной системы знаний, но и на формирование профессиональной готовности решать практические производственные задачи.
Результаты контроля знаний выражаются в оценке. Оценка контроля знаний соответствует таким критериям: "5", "4", "3", "2", "1". Но сейчас, всё большее распространение получает рейтинговая система контроля обучения.
Информация о работе Методы контроля и оценки знаний людей пожилого возраста