Методы научного познания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 14:22, контрольная работа

Описание

Когда и почему возникла наука? Существуют две крайние точки зрения по этому вопросу. Сторонники одной объявляют научным всякое обобщенное абстрактное знание и относят возникновение науки к той седой древности, когда человек стал делать первые орудия труда. Другая крайность - отнесение генезиса (происхождения) науки к тому сравнительно позднему этапу истории (XV - XVII вв.), когда появляется опытное естествознание.

Содержание

Введение

1. Формы (стороны) научного познания

2. Методы научного познания

Заключение

Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа по методам и основам исследовательской деят..docx

— 26.72 Кб (Скачать документ)

Современную науку  отличает повышение уровня ее абстрактности, утрата наглядности, что является следствием математизации науки, возможности  оперирования высоко абстрактными структурами, лишенными наглядных прообразов.

Изменились также  логические основания науки. Наука  стала использовать такой логический аппарат, который наиболее приспособлен для фиксации нового деятельного подхода к анализу явлений действительности.

Наконец, еще  одним итогом современной науки  стало развитие биосферного класса наук и новое отношение к феномену жизни. Жизнь перестала казаться случайным явлением во Вселенной, а  стала рассматриваться как закономерный результат саморазвития материи, также  закономерно приведший к возникновению  разума. Науки биосферного класса, к которым относятся почвоведение, биогеохимия, биоценология, биогеография, изучают природные системы, где  идет взаимопроникновение живой  и неживой природы, то есть происходит взаимосвязь разнокачественных  природных явлений. В основе биосферных наук лежит естественноисторическая  концепция, идея всеобщей связи в  природе. Жизнь и живое понимаются в них как существенный элемент  мира, действенно формирующий этот мир, создавший его в нынешнем виде.

 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Л.А. Венгер, В.С. Мухина «Психология» Москва «Просвещение» 1988г.
    2. Горелов А.А. Концепции современного естествознания. – М.: Центр, 2003
    3. Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Законы эволюции и самоорганизации сложных систем. — М.: Наука, 1994
    4. Концепции современного естествознания (под редакцией профессора В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова) – М.: ЮНИТА-ДАНА, 1999
    5. В.А. Крутецкий. «Психология» Москва «Просвещение» 1986г.
    6. Кузнецов В.И., Идлис Г.М., Гутина В.Н. Естествознание. — М.: Агар, 1996
    7. Лакатос И. Методология научных исследовательских программ. – М.: Владос, 1995
    8. Современная философия науки. — М.: Логос, 1996
    9. Степин В.С., Горохов В.Г., Розов М.А. Философия науки и техники. — М.: Гардарика, 1996

       

Информация о работе Методы научного познания