Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 11:16, реферат
Невозможно себе представить развитие человека, само существование индивида как личности, его связь с обществом вне общения с другими людьми. К.Маркс и Ф.Энгельс отмечали в связи с этим: "...действительное духовное богатство индивида всецело зависит от богатства его действительных отношений...".
К структуре общения можно подойти по-разному, как и к определению его функций. Можно характеризовать структуру общения путем выделения в нем трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной.
Коммуникативная сторона общения, или коммуникация в узком смысле слова, состоит в обмене информацией между общающимися индивидами. Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями. Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.
Введение………………………………………………………………………2
Понятие аттракции……………………………………………………………………3-6
Межличностная аттракция……………………………………………………………………6-8
Заключение……………………………………………………………………9
Список литературы…………………………………………………………………...10
В последнее время начинает пониматься сложность феномена межличностной аттракции, его динамическая и процессуальная природа.
Единственно четко зафиксированной
констатацией является тот факт, что
люди предпочитают выстраивать позитивные
отношения с теми, кто создает
возможности для
Психологи Фоа утверждают шесть типов межличностных отношений, включающих обмен ресурсами:
1. Товары — любые продукты или объекты.
2. Информация — советы, мнения или рекомендации.
3. Любовь — нежные взгляды, тепло или комфорт.
4. Деньги — любые деньги или все то, что имеет цену.
5. Обслуживание — любая
телесная активность или
6. Статус — оценочные
решения, предоставляющие
Любые из этих ресурсов могут
быть объектами взаимообмена во взаимоотношениях
людей. В соответствии с данным подходом
в большинстве межличностных
отношений мы пытаемся использовать
минимаксную стратегию, предполагающую
минимизацию затрат и максимизацию
выгоды. Эта стратегия может
Заключение
Итак, общение – это
процесс, имеющий несколько
Итак, под межличностной аттракцией понимается формирование положительного эмоционального отношения в процессе восприятия людьми друг друга.
В последнее время начинает пониматься сложность феномена межличностной аттракции, его динамическая и процессуальная природа.
Список литературы
1. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений — М. 1987.
2. Петровская Л.А.
3. Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история. М., 1968.
4. Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. М., 1960.
Информация о работе Межличностная аттракция: дружба, любовь, взаимопонимание