Межличностная аттракция: дружба, любовь, взаимопонимание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 11:16, реферат

Описание

Невозможно себе представить развитие человека, само существование индивида как личности, его связь с обществом вне общения с другими людьми. К.Маркс и Ф.Энгельс отмечали в связи с этим: "...действительное духовное богатство индивида всецело зависит от богатства его действительных отношений...".
К структуре общения можно подойти по-разному, как и к определению его функций. Можно характеризовать структуру общения путем выделения в нем трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной.
Коммуникативная сторона общения, или коммуникация в узком смысле слова, состоит в обмене информацией между общающимися индивидами. Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями. Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.

Содержание

Введение………………………………………………………………………2
Понятие аттракции……………………………………………………………………3-6
Межличностная аттракция……………………………………………………………………6-8
Заключение……………………………………………………………………9
Список литературы…………………………………………………………………...10

Работа состоит из  1 файл

межличностная аттракция.docx

— 23.43 Кб (Скачать документ)

 

В последнее время начинает пониматься сложность феномена межличностной  аттракции, его динамическая и процессуальная природа.

Единственно четко зафиксированной  констатацией является тот факт, что  люди предпочитают выстраивать позитивные отношения с теми, кто создает  возможности для взаимопоощрения. Во многом эти идеи базируются на теории социального обмена Хоманса. Описывая межличностные отношения при помощи концептуального аппарата, заимствованного у экономики, Хоманс использует коэффициент затрат/приобретений, расшифровывающийся опять-таки при посредстве рациональной аналогии — человек взвешивает возможные затраты на достижение цели и получаемую выгоду. Если затраты окупаются — отношения позитивны, если они превышают прибыль, то отношения становятся негативными. Логически взаимовыгодные отношения, казалось бы, составляют фундамент межличностной аттракции. Но в реальной жизни человек далеко не всегда рационален в своих чувствах и поступках и не всегда уподобляется бухгалтеру, подводящему баланс взаимоотношений.

Психологи Фоа утверждают шесть типов межличностных отношений, включающих обмен ресурсами:

1. Товары — любые продукты  или объекты.

2. Информация — советы, мнения или рекомендации.

3. Любовь — нежные взгляды,  тепло или комфорт.

4. Деньги — любые деньги  или все то, что имеет цену.

5. Обслуживание — любая  телесная активность или принадлежность  человеку.

6. Статус — оценочные  решения, предоставляющие высокий  или низкий престиж.

Любые из этих ресурсов могут  быть объектами взаимообмена во взаимоотношениях людей. В соответствии с данным подходом в большинстве межличностных  отношений мы пытаемся использовать минимаксную стратегию, предполагающую минимизацию затрат и максимизацию выгоды. Эта стратегия может реализовываться  как преднамеренно, так и непреднамеренно.

 

 Заключение

 Итак, общение – это  процесс, имеющий несколько сторон. Одной из них является персептивная  сторона общения, характерной  чертой которой является то, как  одни социальные объекты воспринимают  другие.

Итак, под межличностной  аттракцией понимается формирование положительного эмоционального отношения в процессе восприятия людьми друг друга.

В последнее время начинает пониматься сложность феномена межличностной  аттракции, его динамическая и процессуальная природа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений — М. 1987.

2. Петровская Л.А. Компетентность  в общении. М., 1989.

3. Поршнев Б.Ф. Социальная  психология и история. М., 1968.

4. Рубинштейн С.Л. Принципы  и пути развития психологии. М., 1960.


Информация о работе Межличностная аттракция: дружба, любовь, взаимопонимание