Межличностные конфликты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 20:06, курсовая работа

Описание

Сегодня к проблемам возникновения и эффективного разрешения конфликтов, проведения переговоров и поиска согласия проявляют огромный интерес не только профессиональные психологи и социологи, но и политики, руководители, педагоги, социальные работники, словом все те, кто в своей практической деятельности связан с проблемами взаимодействия людей.

Содержание

Введение
Глава I. Понятие конфликта
§ 1. Определение конфликта
§ 2. Основные типы конфликтов
§ 3, Методы преодоления конфликтов
Глава II Межличностные конфликты.
Глава III Пути выхода из конфликта
Заключение
Приложения
Список источников и литературы

Работа состоит из  1 файл

11.doc

— 237.00 Кб (Скачать документ)

• Соотношение близко к 1. В этом случае наблюдается сбалансированность рабочих взаимоотношений.

4. При интерпретации результатов особое внимание следует обратить на анализ доминанты в инициативной позиции, то есть определить, от кого исходит инициатива данного конкретного действия

Рассматривая инициативную позицию в целом как тенденцию, вы сможете прояснить источник управления качеством и структурой рабочих взаимоотношений, определить их причинность Это позволит более точно осуществлять коррекцию рабочих взаимоотношений. В добавление, целесообразно определить рассогласование между оценками так, как это вы сделали в п. 2.

Дополнительные возможности: 1) обобщение и предметная интерпретация данных (пп. 2, 3 и 4 ); 2) использование данной методики для анализа рабочих взаимоотношений в организации и сравнения качества и структуры рабочих взаимоотношений на примере нескольких организационных групп.

№ п/п

Критерий

Оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Я открыт

Со мной открыты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Я присоединяю

Меня присоединяют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Я контролирую

Меня контролируют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Я значим

Меня считают значимым

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Я компетентен

Меня считают компетентным

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Я привлекателен

Меня считают привлекательным

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Литература

1.         Морозов А.В. Деловая психология. СПб., 2000

2.         Козырев Г.И. Введение в конфликтологию: учебное пособие.- М.:Владос,1999.

3.         Гришина Н.В. Психология конфликта СПб., 2000

4.         Бородкин Ф.М. Внимание: конфликт! – Новосибирск. Наука, 1989;

5.         Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.: ИНФРА-М., 1997;

6.         Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: 1992.(с.34, 67, 68, 82, 144, 275, 300)

7.         Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 1995

8.         Уткин Э.А., Кочетков А.И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. – М.: Акалис, 1996;

9.         Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 1997 (с.143, 152-155)

10.      Файоль А Учение об управлении. Сб. Научная организация труда и управление. Под ред. А.Н.. Щербаня, М. 1965 (с.154)

11.      С.М. Емельянов. Практикум по конфликтологии, СПб. 2001

12.      Практические навыки управления конфликтами различных уровней http://business.polbu.ru/filonovich_leadership/ch42_iv.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Межличностные конфликты