Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 20:06, курсовая работа
Сегодня к проблемам возникновения и эффективного разрешения конфликтов, проведения переговоров и поиска согласия проявляют огромный интерес не только профессиональные психологи и социологи, но и политики, руководители, педагоги, социальные работники, словом все те, кто в своей практической деятельности связан с проблемами взаимодействия людей.
Введение
Глава I. Понятие конфликта
§ 1. Определение конфликта
§ 2. Основные типы конфликтов
§ 3, Методы преодоления конфликтов
Глава II Межличностные конфликты.
Глава III Пути выхода из конфликта
Заключение
Приложения
Список источников и литературы
• Соотношение близко к 1. В этом случае наблюдается сбалансированность рабочих взаимоотношений.
4. При интерпретации результатов особое внимание следует обратить на анализ доминанты в инициативной позиции, то есть определить, от кого исходит инициатива данного конкретного действия
Рассматривая инициативную позицию в целом как тенденцию, вы сможете прояснить источник управления качеством и структурой рабочих взаимоотношений, определить их причинность Это позволит более точно осуществлять коррекцию рабочих взаимоотношений. В добавление, целесообразно определить рассогласование между оценками так, как это вы сделали в п. 2.
Дополнительные возможности: 1) обобщение и предметная интерпретация данных (пп. 2, 3 и 4 ); 2) использование данной методики для анализа рабочих взаимоотношений в организации и сравнения качества и структуры рабочих взаимоотношений на примере нескольких организационных групп.
№ п/п | Критерий | Оценка | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||
1 | Я открыт Со мной открыты |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
2 | Я присоединяю Меня присоединяют |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
3 | Я контролирую Меня контролируют |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
4 | Я значим Меня считают значимым |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
5 | Я компетентен Меня считают компетентным |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
6 | Я привлекателен Меня считают привлекательным |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Литература
1. Морозов А.В. Деловая психология. СПб., 2000
2. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию: учебное пособие.- М.:Владос,1999.
3. Гришина Н.В. Психология конфликта СПб., 2000
4. Бородкин Ф.М. Внимание: конфликт! – Новосибирск. Наука, 1989;
5. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.: ИНФРА-М., 1997;
6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: 1992.(с.34, 67, 68, 82, 144, 275, 300)
7. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 1995
8. Уткин Э.А., Кочетков А.И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. – М.: Акалис, 1996;
9. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 1997 (с.143, 152-155)
10. Файоль А Учение об управлении. Сб. Научная организация труда и управление. Под ред. А.Н.. Щербаня, М. 1965 (с.154)
11. С.М. Емельянов. Практикум по конфликтологии, СПб. 2001
12. Практические навыки управления конфликтами различных уровней http://business.polbu.ru/