Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 13:30, реферат
В современной системе психологических знаний существует два подхода к изучению обусловленности психологии человека его этнической (культурной) принадлежности. В западной (прежде всего американской) науке изучением связи культуры и психологии занимаются психологическая антропология и кросскультурная психология. В отечественной научной традиции, идущей от европейской философской мысли, подобные исследования ведутся в рамках этнической психологии.
Введение………………………………………………………………………..….3
Кросс – Культурные исследования…………………………………………..4
Структура общения в межличностных отношениях……………………..…5
Межличностные отношения……………………………………………….…7
Межличностные отношения и социальный статус японцев……………….9
Межличностные отношения и социальный статус англичан…………….11
Межличностные отношения Японии и Англии…………………………...12
Список литературы………….…………………………………………………...14
Главная категория — «старший и младший» или «вышестоящий и нижестоящий». Реальный возраст здесь не всегда доминирует, важнее, кто ты: начальник или подчиненный?
Мужчина — вышестоящее лицо по отношению к женщине. Женщина может быть и более влиятельна в семье, но социально она стоит ниже. Например, ни одному японцу не придет в голову уступить место в транспорте женщине или помочь донести тяжелые сумки с продуктами до дома своей жене — он будет выглядеть смешно в глазах окружающих. Но японец обязательно уступит место своему начальнику или родителям.
В общем виде старший по возрасту является вышестоящим для младшего. Это особенно четко проявляется в семье. Глава семьи и ее непререкаемый авторитет — отец. Далее идут мать, старшие братья и сестры, затем младшие братья и сестры, которые подчиняются не только родителям, но и всем старшим по возрасту в семье.
Учитель для своих учеников (или врач для пациентов) в Японии всегда лицо уважаемое и стоит выше, независимо от его возраста или иных обстоятельств.
В деловой сфере, в любых фирмах и учреждениях отношения строго регламентированы по должности. Чем выше должность, тем выше социальный статус японца. Поэтому по правилам японского этикета в деловых отношениях полагается обмениваться визитными карточками, где четко обозначен общественный статус того или иного лица. Без этого японец затрудняется начать общение.
Гость воспринимается хозяевами как вышестоящее лицо. Это правило соблюдается и персоналом гостиниц.
В магазинах, ресторанах, парикмахерских, банках, заправочных станциях, различных мастерских, в любом виде транспорта клиент или пассажир всегда является вышестоящим лицом по отношению к обслуживающему персоналу, независимо от возраста и положения. И по отношению к нему используется подчеркнуто вежливая форма речи.
Равнозначный статус могут иметь близкие друзья, с детства знающие друг друга, школьные или университетские товарищи, коллеги по работе, занимающие одинаковые должности.
Отношения
с незнакомыми или
Иностранца
японцы всегда будут называть «гайдзин»
(«человек извне»), даже если иностранец
долгие годы проживет в Японии и
будет говорить по-японски лучше
местных жителей. Поэтому с иностранцами
в Японии разговаривают в нейтрально-
В английском языке слово «культура» используется во многих смыслах. Оно может означать расу, национальность или этничность, музыку, изобразительное искусство, пищу, одежду, ритуалы, традиции и т. д.
В Японии употребить слово «культура», японцы подумают в первую очередь об аранжировке цветов, в России — о театре, музыке или манерах поведения.
Культура проявляется в человеческой деятельности, ритуалах, традициях. Она представляет собой комплекс созданных людьми объективных и субъективных элементов, которые в прошлом обеспечили выживание жителей определенной экологической ниши, став общими для тех, кто говорил на одном языке и жил вместе в одно и то же время.
Считается, что традиции житейского и литературного описания национальных характеров восходят к античности (Теофрасту, Тациту) и более современным авторам: Л. Барцини, писавшему об итальянцах, или философу-интуитивисту Н. Лосскому с его исследованием характера русского народа. В этническом сознании каждого народа в стереотипной форме присутствуют представления о типичных представителях той или иной нации: англичане — консервативны, французы — возбудимы и легкомысленны, немцы — аккуратны и трудолюбивы, испанцы — горды и т. д. Таким образом, существует широко распространенное положение, что представители различных наций имеют общие, но отличные от других характерные черты.
Сильнейшая черта характера англичан - чувство справедливости. Недаром же первый в мире парламент в новой истории появился именно в Англии. При ведении дел англичане полагаются на веру в честность партнера, не терпят коварства и хитрости. Общеизвестно их уважение к мнению собеседника. По этой причине они избегают категорических утверждений либо несогласий. Кроме того, в разговорах они всячески избегают личностных тем, что считают вторжением в личную жизнь.
Еще одна яркая национальная английская черта - абсолютное соблюдение установленных правил и законов. Здесь они не знают `пощады` - ни к себе, ни к иностранцам. То же относится к регламентации всяких ритуалов - от бытовых до королевских.
Англичане очень гордятся своим чистым английским языком (особенно в сравнении с американским). Английский язык для англичан - не только средство отличать себя от иностранцев. Это еще и способ безошибочно определять, к какому классу общества принадлежит собеседник.
В 1920-1930 годы произошел расцвет социальной психологии, выясняющий закономерности межличностных отношений и становится ведущим направлением в Англии и Японии. В центре внимания оказалась малая группа. Сплоченность малых групп, устойчивость их структуры против воздействующих вил, эффективность деятельности группы в зависимости от ее размера, от стиля руководства конфликтность личности в группе или независимость ее от группы, а также другие проблемы межличностных отношений - все это стало предметом экспериментального исследования и образовало специальный раздел социальной психологии - изучение групповой динамики.
В английской социальной психологии нет единой теоретической основы для понимания различных феноменов. Они сводятся по существу к механическим зависимостям: группа давит, а члены группы подчиняются групповому давлению; к одним группа тянется, от других же отталкивается или их выталкивают; если число контактов внутри группы увеличивается, то группа сплачивается, если же увеличивается число ее членов, то групповые связи рвутся.
По всей
вероятности, становление личности в рамках
того или иного общества задается общей
схемой взаимодействия человека и природы,
человека и общества, человека и человека.
Список литературы
Информация о работе Межличностные отношения в разных странах