Межличностое общение младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 22:58, курсовая работа

Описание

Отношения младших школьников со сверстниками отличаются своей спецификой, это обусловлено психическими особенностями данного возраста и социальными условиями, в которых находится младший школьник

Работа состоит из  1 файл

15.docx

— 16.65 Кб (Скачать документ)

сами  педагоги. Это значит, что учителя  вольно или невольно могут способствовать усилению изоляции ребенка в классе. Систематические отрицательные оценки и осуждения, резкие замечания в адрес ребенка («Опять ты всем мешаешь!») становятся для остальных детей своеобразным «ярлыком», характеризующим одноклассника, и некритически повторяются в собственных оценках детей, которые перестают принимать сверстника.

     Нередко учителя начальных классов практикуют осуждение ученика за какой-либо проступок перед всем классом. Это мощный травмирующий фактор для ребенка, последствия которого зачастую требуют от психолога срочного психотерапевтического вмешательства [9, с. 203].

     Негативное  влияние на положение ученика  в системе межличностных отношений может оказать и неумеренное захваливание кого-то из детей, противопоставление ребенка всему классу в качестве примера для подражания. Дети, иногда несправедливо, начинают считать таких школьников «любимчиками» и «подлизами» и потому избегают общения с НИМИ.

     В этой связи необходимо отметить, что  дидактогении (т.е. нарушения психогенного характера, вызванные непедагогическими поступками учителей) наиболее часто встречаются именно у младших школьников [27, с. 148].

     Вместе  с тем именно педагог, в силу своей  исключительной значимости для младшего школьника, может сыграть решающую роль и в обратной ситуации, когда необходимо вывести ученика из статуса «изолированного» члена группы. Поведение учителя в каждом конкретном случае должно строиться сугубо индивидуально, исходя из особенностей сложившейся ситуации, своеобразия личностных характеристик самого ребенка, уровня развития межличностных отношений в классе и пр. Наиболее же общие рекомендации состоят в следующем:

  1. вовлечение «изолированного» ученика в интересную деятельность;
  2. помощь в достижении успеха в той деятельности, от которой прежде

Информация о работе Межличностое общение младших школьников