Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 15:39, курсовая работа
Психология как самостоятельная наука утвердилась лишь в конце прошлого столетия, после того, как получила экспериментальную базу и естественнонаучную, физиологическую основу. Наиболее значимые исследования были выполнены на протяжении XX века. Годом основания психологии как науки считают 1879 г. Вильгельмом Вундтом в Лейпциге была создана первая лаборатория экспериментальной психологии. Методы исследования психологии следующие: 1) метод наблюдения; 2) эксперименты (лабораторные и естественные); 3) моделирование (математическое, физическое и другие); 4) тесты и опросы.
Несмотря на то, что характер относят к индивидуальным особенностям личности, в структуре характера можно выделить черты, общие для определенной группы людей. Даже у самого оригинального человека можно найти какую-то черту (например, необычность, непредсказуемость поведения), обладание которой позволяет отнести его к группе людей с аналогичным поведением.
В данном случае нужно говорить о типических чертах характера Н.Д.Левитов считает, что тип характера - это конкретное выражение в индивидуальном характере черт, общих для некоторой группы людей.
Характер не является врожденным, - он формируется в жизни и деятельности человека как представителя определенной группы, определенного общества. Поэтому характер человека - это всегда продукт общества, чем и объясняется сходство и различие в характерах людей, принадлежащих к различным группам.
В
индивидуальном характере отражаются
многообразные типические черты: национальные,
профессиональные, возрастные. Типические
черты нередко фиксируются
Несмотря
на устойчивость, тип характера обладает
определенной пластичностью, Под влиянием
жизненных обстоятельств и
Тест
на интернальность показал, что у меня
внутренний локус контроля. Это значит,
что я чувствую свою собственную ответственность
за важные события в моей жизни и за то,
как складывается моя жизнь в целом. В
то же время я понимаю, что успех некоторых
дел не может не зависеть от каких-либо
внешних обстоятельств, везения, других
людей.
Эмоции
Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний процесс и результаты практической деятельности человека. Поскольку все то, что делает человек, в конечном счете, служит цели удовлетворения его разнообразных потребностей, постольку любые проявления активности человека сопровождаются эмоциональными переживаниями.
Самая старая по происхождению, простейшая и наиболее распространенная среди живых существ форма эмоциональных переживаний– это удовольствие, получаемое от удовлетворения органических потребностей, и неудовольствие, связанное с невозможностью это сделать при обострении соответствующей потребности.
Основные эмоциональные состояния, которые испытывает человек, делятся на собственно эмоции, чувства и аффекты. Эмоции и чувства предвосхищают процесс, направленный на удовлетворение потребности, выражают смысл ситуации для человека с точки зрения актуальной в данный момент потребности, значения для ее удовлетворения предстоящего действия или деятельности. Эмоции могут вызываться как реальными, так и воображаемыми ситуациями. Они, как и чувства, воспринимаются человеком как его собственные внутренние переживания, коммуницируются, то есть передаются другим людям, сопереживаются. Эмоции всегда субъективны.
Стенические эмоции стимулируют деятельность, увеличивают энергию, побуждают к действиям. Астенические эмоции ведут к скованности, пассивности.
Ситуативная тревога – состояние тревоги в определенный момент времени; личностная тревожность – устойчивое состояние, часто повторяющееся в различных жизненных ситуациях.
Данные
тесты дали высокие показатели тревожности.
Высокая тревожность вызывает появление
неприятного и затрудняющего
деятельность человека состояния, необходимо
сместить акценты с боязни, неудачи
и неодобрения окружающих на содержание
деятельности, ее смысл, процесс осуществления.
Например, спланировать деятельность
по отдельным подзадачам, которые
легче осуществить, и тем самым
уменьшить чувство тревоги за
результат. В данный момент у меня очень
важный период в жизни, от которого, возможно,
зависит все мое будущее, так что на мой
взгляд, показатели и должны быть именно
такими.
Познавательные психические процессы
К познавательным психическим процессам относятся: ощущение, восприятие, представление, воображение, мышление, память, внимание. С помощью познавательных процессов человек получает и осмысливает информацию, отображает объективный мир, преобразуя его в субъективный образ. Таким образом, познавательные процессы – это различные по сложности и адекватности уровни отражения реальности.
Внимание – это один из базовых процессов, обеспечивающих возможность осуществления основной задачи (функции) психики – отражения реальности. Это процесс настройки субъекта на восприятие приоритетной информации.
Проведенный
тест показал высокий результат по
способности интенсивно воспринимать
и перерабатывать нужную информацию (концентрация).На
концентрацию внимания влияют многие
отвлекающие факторы – посторонний шум,
время дня, и пр. Я согласна с результатом
теста, так как считаю, что умею сосредотачиваться
на основной цели и не отвлекаться на посторонние
воздействия. Думаю, каждый успешный человек
имеет высокую концентрацию, без нее невозможна
самореализация.
Мотивация и мотивы
Деятельность всегда побуждается определенными мотивами. Мотивы - это то, ради чего выполняется деятельность (например, ради самоутверждения, денег и т.п.).
Понятие "мотив" (от лат. movere - двигать, толкать) означает побуждение к деятельности, побудительную причину действий и поступков. Мотивы могут быть различные: интерес к содержанию и процессу деятельности, долг перед обществом, самоутверждение и т.п.
Например,
ученого к научной деятельности
могут побуждать следующие
1) самореализация;
2) познавательный интерес;
3) самоутверждение;
4)
материальные стимулы (
5)
социальные мотивы (ответственность,
стремление принести пользу
6) идентификация с кумиром.
Если человек стремится к выполнению определенной деятельности, можно сказать, что у него есть мотивация.
Мотивация - это совокупность побуждающих факторов, определяющих активность личности; к ним относятся мотивы, потребности, стимулы, ситуативные факторы, которые детерминируют поведение человека.
Мотив – это сложное психологическое образование, побуждающее к сознательным действиям и поступкам и служащие обоснованием.
Мотивы являются относительно устойчивыми образованиями личности, однако мотивация включает в себя не только мотивы, но и ситуативные факторы (влияние различных людей, специфика деятельности и ситуации). Такие ситуативные факторы, как сложность задания, требования руководства, установки окружающих людей, сильно влияют на мотивацию человека в некоторый промежуток времени. Ситуативные факторы динамичны, легко меняются, поэтому существуют возможности влиять на них и на активность в целом. Интенсивность актуальной (действующей "здесь и теперь") мотивации состоит из силы мотива и интенсивности ситуативных детерминант мотивации (требований и влияния других людей, сложности заданий и т.п.).
Направленность личности – устойчивое доминирование какого-либо влечения, интереса, определяющее вектор поведения; совокупность интересов, мотивов, действующих в одном направлении, мотивационное образование.
Все
виды направленности не изолированы, а
обычно сочетаются. Поэтому более
корректно будет говорить не о
единственной, а о доминирующей направленности
личности. У меня преобладает направленность
на себя. Мне важно добиться успеха, знать,
что я что-то делаю действительно хорошо
и что меня за это ценят. Направленность
на взаимодействие очень низкая, так как
не всегда склонна доверять людям. В некоторых
характеристиках указывается склонность
к соперничеству, агрессивность в достижении
статуса, я за собой не замечала.
Проделанная работа была достаточно интересной. Тесты, выполненные на лекции дали результаты, не противоречащие моему собственному представлению о своем психическом состоянии, состоянии нервной системы, темпераменте и пр. Но также они помогли прояснить мне некоторые аспекты. Конечно, для конкретных выводов этого не достаточно, а чтобы улучшить какие-то результаты, надо много времени и гораздо больше психологических знаний. В целом, я поняла, что мне нужно больше концентрироваться не на общих задачах, а на более конкретных. Необходимо постоянное движение, занятость, увеличение нагрузки.
Самой трудной мне показалась работа с определением доминирующей направленности, поскольку у меня нет опыта работы с чем-то очень важным, и мне сложно точно предсказать мои действия в той или иной ситуации.
Согласна с тем, что окружающие могут довольно легко изменить мое настроение, поэтому стараюсь меньше с ними взаимодействовать, тогда быстрее выполняю требуемую задачу, не отвлекаюсь на чьи-то непонятные мне идеи.
Из
рекомендаций себе могу назвать спокойствие.
Постоянная тревожность может привести
к депрессии, что может на какое-то
время снизить мою активность.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ