Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 16:29, реферат
В поведении человека в некотором общем смысле могут быть выделены две стороны. Во-первых, операциональная сторона поведения, то есть та его часть, которая решает проблемы достижения целей. К этой части поведения относится деятельность систем восприятия, мышления, принятия решений, то есть систем, предназначенных для решения уже поставленных проблем.
Введение.
1. Мотивации у человека и животных.
2. Эмоции как механизм регуляции мотивационной деятельности.
3. Основные эмоциональные состояния человека.
Заключение.
Литература.
Из проведенной в данном реферате работы можно сделать следующие выводы:
1. Внутренние, определяемые самой структурой организма, врожденные системы мотиваций у человека в отличие от животных реализуются под жестким контролем. Противоречие между желанием и необходимостью, между «хочу» и «надо» преследует человека всю жизнь. И, возможно, разрешение этого противоречия в принципе состоит в правильно построенных процессах воспитания и самовоспитания, цель которых состоит в совершенствовании, развитии и корректировке системы мотиваций, в формировании новых внутренних потребностей, таких, как потребность в труде, новых знаниях, выполнении моральных норм. В результате воспитания такого рода у человека появляется внутренняя необходимость в выполнении тех поступков, которые надо выполнить. В частности, механизм такого рода порождает ситуацию, когда человек делает общественно полезное дело, приносит пользу другим и искренне считает это удобным, полезным, выгодным и желанным для себя.
2. Разница между эмоциями человека и эмоциями животного достаточно велика, между ними есть существенные различия. Вытекающие из различия в потребностях человека и животного. Круг потребностей человека гораздо шире круга потребностей животного, следовательно, шире и круг его эмоций.
Вот принципиальные отличия эмоций человека от эмоций животного:
1. Эмоции животного напрямую зависят от его биологических потребностей, а эмоции человека зависят так же и от его социальных и духовных потребностей.
2. Человек наделен разумом и способен контролировать свои эмоции, оценивать их (правда, иногда не совсем верно), скрывать их или давать им волю, или даже симулировать их в зависимости от ситуации.
3. Человек способен обучаться в процессе своего развития, и в зависимости от его онтогенеза изменяются и его эмоции. С животными же такого не происходит.
4. У человека есть высшие нравственные чувства, которых нет у животных. Они, в отличие от элементарных эмоций, воспитываются и изменяются под влиянием социальных и духовных условий.
Литература
1. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В двух томах. Том II. – М.: «Педагогика». 1983.
2. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: «Питер», 2001.
3. Немов Р.С. Психология. Кн. 1: Общие основы психологии. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
4. Кроль В.М. Психология. – М.: «Высшая школа», 2005.
5. Общая психология. Курс лекций. - М.: «Владос», 1995.
6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2002.
«___»____________2012 г.
_____________________
19
Информация о работе Мотивации и эмоции у человека и животных