Мотивация достижения успеха

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 16:03, доклад

Описание

На пути к воплощению цели мотивация достижения успеха играет ключевую роль. Если говорить простым языком, то мотивация – это побуждение к действию или особая энергия, которая движет вас к цели. Допустим, вы работаете на производстве, в этом случае мотивацию осуществляет ваше начальство. Однако, если вы самостоятельно строите свой собственный бизнес вам просто необходимо освоить азы самомотивации.

Работа состоит из  1 файл

Мотивация.docx

— 28.03 Кб (Скачать документ)
МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

факультет управления, экономики  и права

кафедра государственного, муниципального управления и социологии

Сообщение на тему «Мотивация достижения успеха»
 
 
Выполнил: студент 1 курса, группы 3211-62.1 Кадыров Т. М.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                   

                                                  Казань 2011

Мотивация достижения успеха

На пути к воплощению цели мотивация достижения успеха играет ключевую роль. Если говорить простым языком, то мотивация – это побуждение к действию или особая энергия, которая движет вас к цели. Допустим, вы работаете на производстве, в этом случае мотивацию осуществляет ваше начальство. Однако, если вы самостоятельно строите свой собственный бизнес вам просто необходимо освоить азы самомотивации.

Все мы знаем, чтобы  добиться успеха в любой сфере, необходимо прилагать ежедневные определенные усилия и действия в этом направлении. Для этого создайте для себя так  называемые мотивирующие факторы, которые  будут подталкивать вас. Например, такими факторами в бизнесе могут  являться зарабатываемые деньги или  то, что можно на них приобрести. Возьмите лист бумаги и в мельчайших деталях опишите, что вы получите, когда ваша цель исполнится. Направляйте  ваши мысли в позитивное русло, даже когда ничего не получается и хочется  опустить руки. Будьте уверены, что  рано или поздно успех придет, и  ваши мечты материализуются.

Если у вас неважное настроение, попытайтесь искусственно его поднять. Для этого отлично  подойдет одна из техник НПЛ – копирование  радостного человека. Намеренно изобразите хорошее настроение, пусть это  сразу у вас не совсем получится, но через несколько минут вы почувствуете прилив новых сил и жизненной  энергии.

Иногда мотивация  достижения успеха угасает перед  страхом большого объема работ. В  этом случае разделите задачи на мелкие части или начните работать над  чем-нибудь простым и вскоре вы почувствуете, что вливаетесь в процесс , а апатия куда-то исчезла. Чтобы освежить вашу мотивацию внесите разнообразие в свою жизнь, например, займитесь спортом или найдите интересное хобби.

Мотивация достижения успеха имеет непосредственное отношение  к вашей мечте или цели, в  отсутствие которой не будет и  результата. Одним из лучших приемов  культивирования мотивации является составление ежедневного конкретного  плана задач, выполнение пунктов  которого формирует чувство достижения. Оно несет в себе радость и  энергию действия для дальнейшего  развития. Однако, если вы не будете выполнять план, дела с каждым днем будут накапливаться, что может повлечь за собой плохое настроение и даже депрессию. Чтобы этого не произошло нужно иметь высокий уровень дисциплинированности и ответственности перед собой.

Также заведите себе блокнот или тетрадь для каждодневных записей совершенных дел, которые  хотя бы на маленький шаг приблизили вас к успеху. Это отличный способ ежедневной мотивации достижения успеха. Вскоре, просматривая свои записи, вы с  удивлением обнаружите планомерное  движение к заветной цели.

Заострите своё внимание на цели, к которой вы идете, задайте  себе вопрос и конкретно над ним  подумайте: действительно ли вы выбрали  свою, правильную цель? Если ответ на этот вопрос утвердительный, то мотивация  достижения успеха будет присутствовать практически постоянно. Вам необходимо ее только изредка укреплять, осознанно  думая о цели.

Поддерживать мотивацию  помогут различные истории успеха, которые вы легко можете найти  в книгах по прикладной психологии. Однако, постоянно держите осознанность на высоком уровне, так как авторы всех книг вкладывают в свои труды свое личное видение успеха. Истории успеха помогают встряхнуться, а это как раз нужно для повышения мотивации. Концентрируйтесь на своей цели, ведь, по сути, мотивация легко вызывается напоминанием, о том, куда вы стремитесь и чего ожидаете от жизни.

В качестве таких  напоминаний для активации мотивации  хорошо подходят тематические картинки, на которых изображена ваша воплощенная  цель. Позитивные аффирмации также помогут постоянно находиться в тонусе, то есть периодически включать осознанность. Рассмотренные в этой статье простые приемы при их комбинировании помогут повысить мотивацию достижения успеха на пути к цели.

Проблема  мотивации достижения успеха

Большую значимость приобретает исследование таких  широких форм мотивации, которые, проявляясь в разных сферах деятельности (профессиональной, научной, учебной), определяют творческое, инициативное отношение к делу и  влияют как на характер, так и  на качество выполнения труда. Одним  из основных видов такой мотивации  выступает мотивация достижения, определяющая стремление человека выполнить  дело на высоком уровне качества везде, где есть возможность проявить свое мастерство и способности. Принципиально  важным является то, что мотивация  достижения тесно связана с такими качествами личности, как инициативность, ответственность, добросовестное отношение  к труду, реалистичность в оценках  своих возможностей при постановке задач и т.п. 
Поведение, ориентированное на достижение, предполагает наличие у каждого человека
мотивов достижения успеха и избегания неудачи. Другими словами, все люди обладают способностью быть заинтересованными в достижении успеха и тревожиться по поводу неудачи. Однако каждый отдельный человек имеет доминирующую тенденцию руководствоваться либо мотивом достижения, либо мотивом избегания неудачи. В принципе мотив достижения связан с продуктивным выполнением деятельности, а мотив избегания неудачи - с тревожностью и защитным поведением. 
Преобладание той или иной мотивационной тенденции всегда сопровождается выбором трудности цели. Люди, мотивированные на успех, предпочитают средние по трудности или слегка завышенные цели, которые лишь незначительно превосходят уже достигнутый результат. Они предпочитают рисковать расчетливо. Мотивированные на неудачу склонны к эстремальным выборам, одни из них нереалистично занижают, а другие - нереалистично завышают цели, которые ставят перед собой. 
После выполнения серии задач и получения информации об успехах и неудачах в их решении те, кто мотивирован на достижение, переоценивают свои неудачи, а мотивированные на неудачу, напротив, переоценивают свои успехи. 
Мотивированные на неудачу в случае простых и хорошо отработанных навыков (наподобие тех, что используются при сложении пар однозначных чисел) действуют быстрее, и их результаты снижаются медленнее, чем у мотивированных на успех. При заданиях проблемного характера, требующих продуктивного мышления, эти же люди ухудшают работу в условиях дефицита времени, а у мотивированных на успех она улучшается. 
Знание человеком своих способностей влияет на его ожидания успеха. Когда в классе имеется весь диапазон способностей, только учащиеся со средними способностями будут очень сильно мотивированы на достижение и (или) избегание неудачи. Ни у очень сообразительных, ни у малоспособных школьников не будет сильной мотивации, связанной с достижением, поскольку ситуация соревнования будет казаться или "слишком легкой", или "слишком трудной". 
Что же произойдет, если классы будут организованы по принципу равного уровня
способностей? Когда школьники с примерно одинаковыми способностями будут находиться в одном и том же классе, повысится и их интерес в достижении успеха, и тревожность по поводу собственной несостоятельности. В таких классах повышается продуктивность деятельности у учащихся с сильной мотивацией достижения и слабой тревожностью. Именно эти учащиеся проявляют повышенный интерес к учению после перехода в гомогенные классы. В то же время ученики, у которых преобладает мотивация избегания неудачи, оказываются менее удовлетворенными в атмосфере большего соревнования в классе, однородном по способностям. 
Если человек ориентирован на успех, он не испытывает страха перед неудачей, а если ориентирован на избегание неудачи, то будет тщательнее взвешивать свои возможности, колебаться при принятии решения. Поскольку лица с мотивацией избегания неудачи боятся критики, они в качестве психологической защиты чаще, чем лица, стремящиеся к достижению успеха, мотивируют свои поступки с помощью декларируемой нравственности. 
Стремление к достижению успеха по Ф. Хоппе (1930), или "мотив достижения", по Д. Макклелланду, - это устойчиво проявляемая потребность индивида добиваться успеха в различных видах деятельности. Впервые эта диспозиция (мотивационное свойство) была выделена в классификации
Г. Мюррея. Достаточно широкую известность получила его мотивационная концепция, в которой, наряду с выделенным У. Макдугаллом перечнем органических, или первичных, потребностей, идентичным основным инстинктам, Мюррей предложил список вторичных (психогенных) потребностей, возникающих на базе инстинктоподобных влечений в результате воспитания и обучения. Это потребности достижения успехов, аффилиации, агрессии, независимости, противодействия, уважения, унижения, защиты, доминирования, привлечения внимания, избегания вредных воздействий, избегания неудач, покровительства, порядка, игры, неприятия, осмысления, сексуальных отношений, помощи, взаимопонимания. Позже к этим двадцати были добавлены еще шесть потребностей: приобретения, отклонения обвинений, познания, созидания, объяснения, признания и бережливости. Рассматриваемую нами диспозицию Г. Мюррей понимал как устойчивую потребность достижения результата в работе, как стремление "сделать что-то быстро и хорошо, достичь уровня в каком-либо деле". Эта потребность носит генерализованный характер и проявляется в любой ситуации независимо от конкретного ее содержания. 
Д. Макклелланд начал изучать “мотив достижения" в 40-х гг. ХХ в. Согласно созданной им теории мотивации, все без исключения мотивы и потребности человека приобретаются, формируются при его онтогенетическом развитии. Под мотивом в ней понимается "стремление к достижению некоторых довольно общих целевых состояний", видов удовлетворения или результатов. Однако "мотив достижения" рассматривается не как производный от общественно-исторических условий, а как первопричина человеческого поведения. При этом делается вывод о том, что успешность развития экономики общества зависит от "национального уровня" мотива достижения успеха. По существу, это психологизация общественных явлений. 
Д. Макклелланд создал первый стандартизированный вариант методики его измерения -
Тест тематической апперцепции (ТАТ). При этом были выявлены два вида "мотива достижения": стремление к успеху и стремление избежать неудачи. В дальнейшем В. Мейер, X. Хекхаузен и Л. Кеммлер (1965) создали вариант ТАТ для обоих "мотивов достижения" (ХекхаузенХ., 1986; аннотация). Мотив стремления к успеху понимается как склонность к переживанию удовольствия и гордости при достижении результата. Мотив избегания неудачи - как склонность отвечать переживанием стыда и унижения на неудачу.

Информация о работе Мотивация достижения успеха