Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 16:29, курсовая работа
Именно в значении слова, говорил Л. С. Выготский, завязан узел того единства, которое именуется речевым мышлением.
Таким образом, целью моей работы будет рассмотреть взаимосвязь между речью и мышлением.
1. Введение
2. Понятие о мышлении
3. Развитие мышления
4. Речь и её функции
5. Развитие речи
6. Взаимосвязь мышления и речи
7. Заключение
8. Список использованной литературы
Итак:
1)
между речью и мышлением
2)
в единстве мышления и речи
ведущим является мышление, а не
речь, как того хотят формалистические
и идеалистические теории, пре-вращающие
слово как знак в «производящую причину»
мышления;
3)
речь и мышление возникают
у человека в единстве на
основе общественно-трудовой
Единство
речи и мышления конкретно осуществляется
в различных формах для разных видов речи.
7.Заключение
Итак, мы узнали, что между мышлением и речью существует связь, которая позволяет глубже проникать в явления действительности, в отношения между вещами, действиями и качествами. Так же, речь помогает сформулировать мысль, выразить суждение. Речь располагает более сложными образованиями, которые дают основу для теоретического мышления и которые позволяют человеку выйти за пределы непосредственного опыта и делать выводы отвлеченным вербально-логическим путем. Мышление - это искание и открытие нового. Гибкость мышления заключается в умении изменять намеченный вначале путь (план) решения задач, если он не удовлетворяет тем условиям проблемы, которые постепенно вычленяются в ходе ее решения и которые не удалось учесть с самого начала.
Все
перечисленные и многие другие качества
мышления тесно связаны с основным
его качеством, или признаком. Важнейший
признак всякого мышления - независимо
от его отдельных индивидуальных особенностей
— умение выделять существенное, самостоятельно
приходить ко все новым обобщениям. Когда
человек мыслит, он не ограничивается
констатацией того или иного отдельного
факта или события, пусть даже яркого,
интересного, нового и неожиданного. Мышление
необходимо идет дальше, углубляясь в
сущность данного явления и открывая общий
закон развития всех более или менее однородных
явлений, как бы внешне они не отличались
друг от друга.
8. Список используемой литературы: