Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 20:35, дипломная работа
В подростковом возрасте многие юноши и девушки пытаются утвердить себя в роли лидеров. Быть лидером всегда и везде – невозможно. Это очень расширительное и житейское толкование этого понятия. В одной группе человек может занимать лидерскую позицию, а в другой быть последователем другого лидера. Все зависит от того, какая карьера последует за подростковым лидерством, лидерство не всегда способствует успешной дальнейшей карьере и дальнейшему построению отношений. Среди подростковых лидеров много ребят с хорошей успеваемостью. Высокий IQ – еще одна важная составляющая подросткового лидерства. Неуверенность подростковых лидеров объясняется тем, что им не хватает жизненного опыта, понимания других людей для того, чтобы спокойно и решительно действовать в тех или иных ситуациях.
Введение………………………………………………………………………………………........ 3
1 Теоретические основы проблемы лидерства 6
1.1. Лидерство как социальное явление……………………………………………….... 6
1.2. Психологическая характеристика лидерства ……………………….……………… 7
1.2.1. Понятие лидер, лидерство ………………………………………….……….. 7
1.2.2. Типы лидеров ………………………………………..……………………….. 11
1.2.3. Основные черты лидеров…………………………………………………….. 15
1.3. Особенности волевой сферы подростков ……………………….……………….…. 17
1.3.1. Воля как психологическое явление ……………………………..………..… 17
1.3.2. Характеристика волевых качеств …….…………………………………….. 18
1.3.3. Особенности волевой сферы подростков……………………………….…... 23
2 Изучение особенностей волевой сферы у подростков - лидеров 30
2.1. Характеристика базы исследования………………………………………………....... 30
2.2. Диагностические средства исследования…………………………………………... 30
2.2.1. Методика «Вы - лидер» ……………………..…………. 30
2.2.2. Методика «Организаторские способности лидера» ……………………… 33
2.2.3. Методика исследования волевых качеств …………………………………….. 35
2.2.4 Экспертная оценка классного руководителя..…………………………………… 40
2.3. Обработка и анализ результатов исследования…………………………….……… 41
2.4. Вторичная математическая обработка……………………………………………… 71
2.5. Выводы и рекомендации………………………………………………………………. 82
Заключение…………………………………………………………………………………………… 84
Список использованных источников……………………………………………………………. 86