Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 15:01, реферат
Вот это не "утаившееся" и называют мимикой. Но далеко не всегда она привязана к нашим тайным помыслам и чувствам. Знакомый запросто подмигивает, и что, после этого обязательно надо верить в его дружеские чувства? Одним словом, мимикой всё-таки управляют. Если перейти на конкретные участки лица, то менее всего подконтрольна его нижняя часть. Не случайно опытные педагоги, руководители – все те, кто постоянно общается с людьми, прежде всего, обращают внимание на крылья носа, губы, подбородок.
Введение
3
1. Общение и его функции
4
2. Стороны и сущность общения
5
3. Виды общения
7
4. Коммуникация
9
5. Невербальная коммуникация и невербальные средства общения
10
Заключение
24
На невербальные средства накладывает
сильный отпечаток каждая конкретная
культура, поэтому нет общих норм
для всего человечества. Невербальный
язык другой страны приходится учить так
же, как и словесный.
Ряд исследований в области проксемики
связан с изучением специфических наборов
пространственных и временных констант
коммуникативных ситуаций. Эти вычлененные
наборы получили название "хронотопов".
Описаны, например, такие хронотопы, как
хронотоп "вагонного попутчика" и
др. Специфика ситуации общения создает
здесь иногда неожиданные эффекты воздействия:
например, не всегда объяснимую откровенность
по отношению к первому встречному, если
это "вагонный попутчик".
Заключение
Как только не именовали человека: и homo sapiens (человек разумный), и homo fuber (человек производящий), и homo habilis (человек умелый), и homoludens (человек играющий). Думается, с не меньшим
основанием его можно назвать homo communicans – человек общающийся. Русский мыслитель
Пётр Чаадаев (1794 – 1856) остроумно заметил:
«Лишённые общения с другими созданиями,
мы щипали бы траву, а не размышляли о своей
природе». И он был прав, поскольку естественным
способом существования человека является
его связь с другими людьми, а сам человек
становится человеком только в общении.
Подводя итог, нужно отметить, что общение
– это форма деятельности, осуществляемая
между людьми как равными партнёрами и
приводящая к возникновению психического
контакта.
Сам процесс коммуникации понимается
как процесс обмена информации, т. е. во
время совместной деятельности люди обмениваются
между собой разными идеями, и интересами,
настроениями, чувствами.
Научные исследования в области лингвистики
показали, что существует прямая зависимость
между социальным статусом, властью, престижем
человека и его словарным запасом. Другими
словами, чем выше социальное или профессиональное
положение человека, тем лучше его способность
общаться на уровне слов и фраз. Исследования
в области невербалики выявили зависимость
между красноречивостью человека и степенью
жестикуляции, используемой человеком
для передачи смысла своих сообщений.
Это означает, что существует прямая зависимость
между социальным положением человека,
его престижем и количеством жестов и
телодвижений, которыми он пользуется.
Человек, находящийся на вершине социальной
лестницы или профессиональной карьеры,
может пользоваться богатством своего
словарного запаса в процессе коммуникации,
в тоже время как менее образованный или
менее профессиональный человек будет
чаще полагаться на жесты, а не на слова
в процессе общения.
Таким образом, из всего выше сказанного
мы можем сделать вывод, что невербальные
средства коммуникации не менее важны
в процессе общения, чем вербальные и несут
огромный объем информации. Т. к. психологами
установлено, что в процессе взаимодействия
людей от 60 до 80% коммуникации осуществляется
за счет невербальных средств выражения,
и только 20-40% информации передается
с помощью вербальных.
Особенностью языка телодвижений является
то, что его проявление обусловлено импульсами
нашего подсознания, и отсутствие возможности
подделать эти импульсы позволяет нам
доверять этому языку больше, чем обычному
речевому каналу общения. Чем менее образован
человек, тем чаще он прибегает к плохо
контролируемым жестам и речевым засорениям.
Подделать язык жестов почти невозможно.
Список используемой литературы: