Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 23:21, доклад
Инструкция. Опросник предназначен для оценки типичных способов вашего отношения к людям. В сущности здесь нет правильных и неправильных ответов, правилен каждый правдивый ответ. Иногда люди стремятся отвечать на вопросы так, как, по их мнению, они должны были бы себя вести. Однако в этом случае нас интересует, как вы ведете себя в действительности. Некоторые вопросы очень похожи друг на друга. Но все-таки они подразумевают разные вещи. Отвечайте, пожалуйста, на каждый вопрос отдельно, без оглядки на другие вопросы. Время ответа на вопросы не ограничено, но не размышляйте слишком долго над каким-либо вопросом.
Задание №5
Опросник межличностных отношений
А.А. Рукавишников (ОМО)
Инструкция. Опросник предназначен для оценки типичных способов вашего отношения к людям. В сущности здесь нет правильных и неправильных ответов, правилен каждый правдивый ответ. Иногда люди стремятся отвечать на вопросы так, как, по их мнению, они должны были бы себя вести. Однако в этом случае нас интересует, как вы ведете себя в действительности. Некоторые вопросы очень похожи друг на друга. Но все-таки они подразумевают разные вещи. Отвечайте, пожалуйста, на каждый вопрос отдельно, без оглядки на другие вопросы. Время ответа на вопросы не ограничено, но не размышляйте слишком долго над каким-либо вопросом.
Для каждого утверждения выберите ответ, который больше всего вам подходит:
(1) Обычно |
(4) По случаю |
Для каждого из дальнейших
утверждений выберите один из ответов,
обозначающий количество людей, которые
могут влиять на вас или на которых
ваше поведение может
(1) Большинству людей |
(4) Нескольким людям |
Для каждого из дальнейших утверждений выберите один из ответов, обозначающий количество людей, которые могут влиять на вас, или на которых ваше поведение распространяется.
(1) Большинству людей |
(4) Нескольким людям |
Для каждого из дальнейших утверждений выберите один из следующих ответов.
(1) Обычно |
(4) По случаю |
Обработка результатов и интерпретация
Слева (зеленые колонки) приводятся пункты шкал, справа – номера правильных ответов. При совпадении ответа испытуемого с ключом – он оценивается в один балл, при несовпадении – 0 баллов.
Ключи для обработки шкал опросника
Ie |
Cw |
Ae | |||
1 |
1,2,3,4 |
2 |
1,2,3,4,5 |
4 |
1,2 |
3 |
1,2,3,4,5 |
6 |
1,2,3 |
8 |
1,2 |
5 |
1,2,3,4,5 |
10 |
1,2,3 |
12 |
1 |
7 |
1,2,3 |
14 |
1,2,3 |
17 |
1,2,3 |
9 |
1,2,3 |
18 |
1,2,3,4 |
19 |
3,4,5,6 |
11 |
1,2 |
20 |
1,2,3,4 |
21 |
1 |
13 |
1 |
22 |
1,2,3,4 |
23 |
1 |
15 |
1 |
24 |
2 |
25 |
3,4,5,6 |
16 |
1 |
26 |
2 |
27 |
1 |
Iw |
Ce |
Aw | |||
28 |
1,2 |
30 |
1,2,3,4 |
29 |
1 |
31 |
1,2 |
33 |
1,2,3,4,5 |
32 |
1,2 |
34 |
1,2 |
36 |
1,2,3 |
35 |
5,6 |
37 |
1 |
41 |
1,2,3,4,5 |
38 |
1,2,3 |
39 |
1 |
44 |
1,2,3,4 |
40 |
5,6 |
42 |
1,2,3 |
47 |
1,2,3,4,5 |
43 |
1 |
45 |
1,2,3 |
50 |
1,2,3,4 |
46 |
4,5,6 |
48 |
1,2,3,4 |
53 |
1,2,3,4 |
49 |
1 |
51 |
1,2,3 |
54 |
1,2,3 |
52 |
5,6 |
Баллы колеблются от 0 до 9. Чем больше они приближаются к экстремальным оценкам, тем большее применение имеет следующее описание поведения:
Включение:
Контроль:
Аффект:
От суммы баллов зависит
степень применимости приведенных
выше описаний:
0-1 и 8-9 - экстремально
низкие и экстремально высокие баллы,
поведение будет иметь компульсивный
характер.
2-3 и 6-7 - низкие
и высокие баллы, и поведение лиц будет
описываться в соответствующем направлении.
4-5 - пограничные
баллы, и лица могут иметь тенденцию поведения,
описанного как для низкого, так и для
высокого «сырого» счета.
Эти оценки удобно интерпретировать с учетом средних и стандартных отклонений соответствующей популяции.
Характеристика шкал опросника межличностных отношений (ОМО)
Включение:
Выраженное поведение. Ie - стремление принимать остальных, чтобы они имели интерес ко мне и принимали участие в моей деятельности; активно стремлюсь принадлежать к различным социальным группам и быть как можно больше и чаще среди людей.
Требуемое поведение. Iw - стараюсь,
чтобы остальные приглашали меня принимать
участие в их деятельности и стремились
быть в моем обществе, даже когда я не прилагаю
к этому никаких усилий.
Контроль:
Выраженное поведение. Се - пытаюсь контролировать и влиять на остальных: беру в свои руки руководство и стремлюсь решать, что и как будет делаться.
Требуемое поведение. Сw - стараюсь,
чтобы остальные контролировали меня,
влияли на меня и говорили мне, что я должен
делать.
Аффект:
Выраженное поведение. Ae - стремлюсь быть в близких, интимных отношениях с остальными, проявлять к ним свои дружеские и теплые чувства.
Требуемое поведение. Aw - стараюсь, чтобы другие стремились быть ко мне эмоционально более близкими и делились со мной своими интимными чувствами.
Оценки по этим шкалам - числа в промежутке от 0 до 9. Следовательно, результат выражается суммой шести однозначных чисел. Комбинации этих оценок дают индексы объема интеракций (e + W) и противоречивости межличностного поведения (e – W) внутри и между отдельными областями межличностных потребностей, а также коэффициенты совместимости в диаде или группе, состоящей из большого количества членов.
Источник: Диагностика межличностных отношений (А.А.Рукавишников) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2002. C.167-171.