Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 17:36, контрольная работа
Притупление ощущения под влиянием действия сильного раздражителя. Например, временное снижение чувствительности зрительного анализатора, после того как человек попадает из полутемного помещения в условия яркой освещенности (световая адаптация). Модальность негативная, так как приводит к снижению чувствительности анализатора.
1 ОЩУЩЕНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ
Задача №1
Притупление ощущения под влиянием действия сильного раздражителя. Например, временное снижение чувствительности зрительного анализатора, после того как человек попадает из полутемного помещения в условия яркой освещенности (световая адаптация). Модальность негативная, так как приводит к снижению чувствительности анализатора.
Задача №2
Организованное восприятие (наблюдение) – это организованное, целенаправленное, планомерное восприятие предметов или явлений окружающего мира
Восприятие глубины и
Необходимо уточнить условия, в которых происходило восприятие происшествия (освещенность, продолжительность, удаленность, метеорологические условия и т.д.). При этом следует знать, что люди часто не способны точно оценить количество воспринимаемых предметов, расстояние между ними, их пространственное соотношение и размеры. Так, например, для пространственных восприятий характерна переоценка малых расстояний и недооценка больших.
Задача №3.
Испытываемые потерпевшим
Задача №4.
Сохранение воспринятого зависит от времени, истекшего с момента случившегося, преобладания определенного вида памяти (двигательной, образной, эмоциональной, словесно-логической), индивидуальных, в частности возрастных, особенностей и наличия дефектов. Забыванию нередко благоприятствуют новые впечатления, напряженная умственная работа, важные события в личной жизни и т.п. При этом возникает опасность смешения и подмены воспринятой информации сведениями, почерпнутыми из других источников. Возбужденным потерпевшим, только что перенесшим психическую травму, нужно дать возможность успокоиться.
Задача №5
В данном случае недопустимо применение подобной аналогии, так как люди имеют разную физиологию, целостность, структурность восприятия, осмысленность восприятия, избирательность восприятия , константность восприятия и т.д.
Задача №6
В рамках судебного следствия к предъявлению для опознания по особенностям голоса и речи желательно приготовить письменные тексты. Опознаваемым сначала предлагают их прочитать, а затем пересказать. Если же в ходе судебного разбирательства будет замечено, что опознаваемый пытается изменить голос, то могут быть использованы тактические приемы: увеличение объема воспроизводимого текста, увеличение скорости произносимых слов и фраз, неоднократное их повторение и т.д.
По мнению ученых-криминалистов, считающих что опознание по особенностям голоса и речи в рамках судебного разбирательства будет эффективным в следующих случаях: во-первых, когда опознающий длительное время воспринимал голос или речь опознаваемого; во-вторых, когда опознающий обладает музыкальным или утонченным слухом; в-третьих, когда невозможно провести опознание по признакам внешности. При проведении предъявления для опознания по признакам голоса и речи необходимо придерживаться ряда правил.
В первую очередь опознающий должен быть подробно допрошен об обстоятельствах, при которых он слышал устную речь опознаваемого и ее характерные особенности.
В связи с тем, что описать признаки голоса и речи довольно – таки трудно для опознающего, криминалисты делают попытки классифицировать их по тем или иным основаниям.
В настоящее время криминалисты сводят в одну систему большинство признаков, характеризующих голос и речь, и делят их на общие и частные.
К общим признакам относятся:
1. Общий тип голоса:
1) старческий;
2) юношеский;
3) женский;
4) мужской;
2. Национальные, географические
и социально-общественные
1) особенности построения фразы;
2) наличие ли отсутствие
нормативности в построении
3) устойчивое своеобразие
в произношении отдельных
4) Акцент;
5) местный говор (акание, диалекты, провинциализмы и т.д.);
6) жаргонные слова и выражения;
7) профессионализмы;
8) влияние иностранных слов.
3. Лексические признаки (подбор слов и словосочетаний, используемых в речи).
4. Стилистические признаки:
1) характерные стилистические ошибки;
2) использование различных грамматических конструкций;
3) употребление метафор;
4) краткость или
5) логическая последовательность;
6) употребление слов-паразитов.
5. Грамматические признаки
1) грамматические ошибки и
2) Типичные конструкции
Частные признаки:
1. Патологические недостатки, которые могут быть вызваны дефектами голосового аппарата:
1) заикание;
2) присвистывание;
3) картавость;
4) шепелявость;
5) хрипота;
6) осиплость;
7) искажение звуков;
8) проглатывание отдельных
9) одышка во время произношения;
10) косноязычие;
11) другие дефекты произношения.
2. Фонетико-смысловые признаки:
1) тихий;
2) громкий;
3) дрожащий.
2. ПАМЯТЬ
Задача №1
У женщин в данном случае преобладает эмоциональная (аффективная) память, которая состоит в запечатлении и сохранении в сознании переживаний и чувств. Она характеризуется быстротой формирования, особой прочностью сохранения, непроизвольностью воспроизведения информации. Эмоциональная память является необходимой предпосылкой в развитии способности к сочувствию и сопереживанию.
У мужчин в данном случае преобладает
образная память, что позволяет сохранять
в сознании образы однажды воспринятого
жизненно важного объекта. Это память
о внешнем виде объекта и его
местонахождении в
Произвольная память характеризуется преднамеренностью запоминания, зависит от сосредоточения внимания, в основе которого лежит механизм отбора информации из общего потока. Благодаря чему по сравнению с другими моментами хорошо запомнились первый допрос и последняя встреча со следователем при ознакомлении обвиняемого с материалами дела.
Задача №2
У свидетеля в данном случае сработала образная память, которая позволяет сохранять в сознании образы однажды воспринятого жизненно важного объекта. Это память о внешнем виде объекта и его местонахождении в пространстве. Она включает в себя зрительную, слуховую, осязательную, обонятельную, вкусовую память. Это наиболее активный вид памяти свидетелей, очевидцев происшествия. Для активизации у свидетеля данного вида памяти следователи используют различные приемы, в частности и нарисовать портрет на бумаге.
Задача №3
Восстановление даты событий в данном случае, способствовала двигательная память, которая позволяет нарабатывать практические и трудовые навыки. В основе двигательной памяти лежат процессы запоминания, сохранения в сознании двигательных актов, совокупности движений, передвижения человека в пространстве.
Задача №4
В данном примере у женщины была воспроизведена образная память, которая позволяет сохранять в сознании образы однажды воспринятого жизненно важного объекта. Это память о внешнем виде объекта и его местонахождении в пространстве.
3. МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ
Задача №1
Амирян – Пузырь, Одессит – Столин, Демин – Монгол, Газаров – Скал, Юсубов – Носорог, Мамиев – Шамиль, Бакеев – Доцент.
Задача №2
Обувь – черная, глаза – карие, куртка – синяя, волосы – шатен.
Задача №3
На мой взгляд, Громова побудило усомниться в справедливости обвинения домохозяйки Н. то обстоятельство, что она видела как соседка снимала белье днем, а ссора между почтенными соседками на лестничной площадке произошла вечером.
Задача №4
Преступник не стал бы выбегать на тропинку, при луне не видны потерты джинсы, есть возможность что они просто грязные, к тому же вечером он играл в казино вместе с убитым
Задача №5.
Критичность и оперативность
Задача №6
Для того чтобы получить информацию о чем-то, можно сообщить о своем желании, о необходимости данной информации, попросить рассказать, использовать различные виды запросов, не забывая при этом, что в нужном месте услышанное можно оценить и за информацию следует поблагодарить. Для каждой речевой задачи возможен набор наиболее частотных (в определенных ситуациях) «промежуточных» речевых функций и их расположение, которое может варьироваться в частностях, но сохраняет общую логику решения речевой задачи. Выявление таких логических функциональных цепочек и их вариантов, использование их в виде опор важно для рационализации управления диалогическим общением.
Таким образом, когда следователь видит, что в форме диалога показания невозможно получить, то целесообразно будет применить переход от диалогической формы допроса к монологической, и чтоб лицо рассказывала все, что знает по данному делу.
На практике, по методике расследования, следователь должен сначала использовать монологическую форму, чтоб лицо дала пояснения, чтоб выяснить, что лицу вообще известно по делу, а затем уже конкретно беседовать, задавать вопросы уже по известным обстоятельствам допрашиваемого.
Задача №7.
Уровень развития интеллекта играет очень большую роль на стиль речевого общения, что проявляется в грамотности, образованности, лексиконе речи.
Уровень интеллекта обязательно необходимо учитывать при беседе с человеком, так как у каждого человека, в зависимости от уровня интеллекта, свои понимания общего мира, общей картины, что также может влиять на многие обстоятельства.
4. ВНИМАНИЕ
Задача №1.
Подлинная рассеянность
Задача №2.
Переключение внимания, распределение внимания
Задача №3.
Избирательность внимания
Задача №4.
Внимательность, избирательность внимания
5. ТЕМПЕРАМЕНТ И ХАРАКТЕР
Задача №1.
1.Сангвиник, 2. Холерик, 3. Меланхолик, 4. Флегматик.
Задача №2.
Грибов – холерик, Мамин – Флегматик.
Задача №3.
Томин воспользовался тем, что Задорин меланхолик, который очень склонен отдаваться переживаниям, Обладая высокой чувствительностью нервной системы, меланхолик обнаруживает, чуткость, отзывчивость.
Задача №4.
Идеологические и социальные
Задача №5.
В ходе проведения по делу судебно-психиатрической экспертизы у Н. была выявлена акцентуация характера по сенситивному типу («повышенные чувства тревожности, совестливости, застенчивости, непрерывный контроль за собой»).