Основные направления работы психолога с детьми дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 15:01, реферат

Описание

В отечественной психологии дошкольным детством принято считать период от 3 до 7 лет.
В дошкольном возрасте ведущей деятельностью становится сюжетно-ролевая игра ребенка, которая имеет важное значение для его психического развития.

Содержание

Введение
Глава 1. Основные направления работы психолога с детьми до-школьного возраста
1.1. Практические проблемы социализации дошкольников
1.2. Проблема развития и обучения в практической работе с до-школьниками
1.3 Развивающая работа с детьми
Глава 2. Практическая часть. Описание методик диагностики пси-хологической зрелости детей старшего дошкольного возраста
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

ОТЧЁТ СВОЙ.doc

— 156.50 Кб (Скачать документ)

Указанные проявления психологической незрелости детей старшего дошкольного возраста и являются следствием слабого внимания взрослых к развитию познавательных психических процессов и личностных качеств ребенка в период дошкольного детства.

 

Во второй главе  подобрана процедура исследования психологической зрелости детей старшего дошкольного возраста, которая состоит из 5 методик, дающих представление о психологической зрелости ребёнка к школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

  1. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность. М.: Наука, 1990.
  2. Выготский Л.С. Психология развития человека. Москва. «Смысл». 2005.
  3. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении (логико-психологические проблемы построения предметов). М., Педагогика, 1972.
  4. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М.: Педагогика, 1986.
  5. Запорожец, А. В. Избранные психологические труды: В 2-х т. М., 1986
  6. Палагина Н. Н., Предметная игровая активность в раннем детстве, Вопросы психологии, 1992, № 5, С. 36-51
  7. Практическая психология образования; Учебное пособие 4-е изд. / Под редакцией И. В. Дубровиной. СПб.: Питер, 2004

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Приложение 1. Каковы же критерии психологической готовности ребенка к выходу из семьи?

 

Традиционно родители и воспитатели параметрами готовности ребенка к поступлению в детское учреждение считают владение им навыками самообслуживания и привычку к режиму дня, приближенному к ясельному или садовскому. Вопрос же о том, в какой мере ребенок готов к разлуке с матерью, к установлению контактов с новыми, незнакомыми детьми и взрослыми, к принятию и соблюдению достаточно сложных и не всегда понятных ему социальных норм и правил поведения, ни родителями, ни персоналом детских садов практически не обсуждается.

Тем не менее, опытные  педагоги знают, что ребенок, не владеющий  навыками самообслуживания, но психологически готовый к вступлению в более широкий, чем домашний, круг социальных отношений, привыкает к детскому саду значительно быстрее и безболезненнее, чем его сверстник, умеющий самостоятельно есть и одеваться, но не знающий, как подойти или обратиться к чужому для него взрослому или другому ребенку. Об этом много писала Франсуаза Дольто, французский педиатр и психоаналитик, создавшая первый в мире специальный детский клуб, помогающий детям и их родителям преодолеть психологическую неготовность к социально обусловленному разрыву.


 

 

 

1 Запорожец, А. В. Избранные психологические труды: В 2-х т. М., 1986

2 Н.А.Бернштейн. Физиология движений и активность. М.: Наука, 1990.

3 Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении (логико-психологические проблемы построения предметов). М., Педагогика, 1972.

4 Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М.:Педагогика, 1986.

5 Палагина Н. Н., Предметная игровая активность в раннем детстве, Вопросы психологии, 1992, № 5, С. 36-51

6 Л.С.Выготский. Психология развития человека. Москва. «Смысл». 2005.




Информация о работе Основные направления работы психолога с детьми дошкольного возраста