Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 15:01, реферат
В отечественной психологии дошкольным детством принято считать период от 3 до 7 лет.
В дошкольном возрасте ведущей деятельностью становится сюжетно-ролевая игра ребенка, которая имеет важное значение для его психического развития.
Введение
Глава 1. Основные направления работы психолога с детьми до-школьного возраста
1.1. Практические проблемы социализации дошкольников
1.2. Проблема развития и обучения в практической работе с до-школьниками
1.3 Развивающая работа с детьми
Глава 2. Практическая часть. Описание методик диагностики пси-хологической зрелости детей старшего дошкольного возраста
Заключение
Список использованной литературы
Указанные проявления психологической незрелости детей старшего дошкольного возраста и являются следствием слабого внимания взрослых к развитию познавательных психических процессов и личностных качеств ребенка в период дошкольного детства.
Во второй главе подобрана процедура исследования психологической зрелости детей старшего дошкольного возраста, которая состоит из 5 методик, дающих представление о психологической зрелости ребёнка к школе.
Список использованной литературы
Приложение
Приложение 1. Каковы же критерии психологической готовности ребенка к выходу из семьи?
Традиционно родители
и воспитатели параметрами
Тем не менее, опытные педагоги знают, что ребенок, не владеющий навыками самообслуживания, но психологически готовый к вступлению в более широкий, чем домашний, круг социальных отношений, привыкает к детскому саду значительно быстрее и безболезненнее, чем его сверстник, умеющий самостоятельно есть и одеваться, но не знающий, как подойти или обратиться к чужому для него взрослому или другому ребенку. Об этом много писала Франсуаза Дольто, французский педиатр и психоаналитик, создавшая первый в мире специальный детский клуб, помогающий детям и их родителям преодолеть психологическую неготовность к социально обусловленному разрыву.
1 Запорожец, А. В. Избранные психологические труды: В 2-х т. М., 1986
2 Н.А.Бернштейн. Физиология движений и активность. М.: Наука, 1990.
3 Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении (логико-психологические проблемы построения предметов). М., Педагогика, 1972.
4 Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М.:Педагогика, 1986.
5 Палагина Н. Н., Предметная игровая активность в раннем детстве, Вопросы психологии, 1992, № 5, С. 36-51
6 Л.С.Выготский. Психология развития человека. Москва. «Смысл». 2005.
Информация о работе Основные направления работы психолога с детьми дошкольного возраста