Основные законы зрительного восприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 22:07, реферат

Описание

Если различные образы или объекты подобны друг другу, похожи по какому-нибудь качеству, например, то они будут восприниматься как одно целое.
Второй – закон общности. Множество объектов или образов, которые движутся с одной и той же скоростью, воспринимаются как один образ или объект.

Работа состоит из  1 файл

1 Основные законы зрительного восприятия.docx

— 13.84 Кб (Скачать документ)

1 Основные  законы зрительного восприятия

Восприятие зависит  от общего состояния личности, от ее индивидуального, психологического типа, мотивации и ценностных установок, но все же существуют основные законы восприятия, которые могут быть применены  ко всем типам личности.

Первый закон  восприятия – закон подобия. Если различные образы или объекты  подобны друг другу, похожи по какому-нибудь качеству, например, то они будут  восприниматься как одно целое.

Второй – закон  общности. Множество объектов или  образов, которые движутся с одной  и той же скоростью, воспринимаются как один образ или объект.

Третий – закон  близости. Те объекты или образы, которые расположены ближе друг к другу, воспринимаются как одно целое те, которые несколько удалены  от них, воспринимаются в качестве отдельных  объектов.

Четвертый – закон  стремления к целостности. Незавершенные  объекты или образы «стремятся»  к завершенности. В качестве примера  психологи приводят круг, нарисованный с помощью точек, который человек  воспринимает как целостный образ  круга. Такие образы привлекают внимание и запоминаются лучше.

Пятый – закон  простоты и удобства. Образ, который  человек складывает из незавершенных  объектов, должен быть удобным или  привычным для восприятия. Известно, например, что среди геометрических фигур более привычным является треугольник, потом – круг, а потом  – квадрат.

Шестой – закон  структурности. Суть его заключается  в том, что отдельные элементы всегда стремятся стать частью какой-либо структуры. Структурное восприятие сильнее и ярче восприятия отдельных  элементов.

Седьмой – закон  исключения взаимовлияния. Если два  объекта или образа расположены  рядом или следуют непосредственно  друг за другом, они мешают восприятию друг друга. В результате один образ  или объект накладывается на другой, информация деформируется.

Восьмой – закон  начала и конца. Несколько образов  или объектов, расположенных в  пространстве, восприятие «распределяет» от первого к последнему. Для зрительного  восприятия важны следующие моменты:

- распределение  происходит слева направо,

- те образы или  объекты, которые расположены  вначале, воспринимаются лучше  и сохраняются в памяти дольше  отнесенных восприятием к «крайним».

Девятый – закон  выпадения из ряда. Если в ряду элементов  или предметов, появляется элемент, чем-то отличающийся от остальных, он «выпадает  из ряда» и запоминается лучше, независимо от своего расположения: в начале, в  конце или посередине.

Десятый – закон  реминисценции. Повтор образа или предмета, улучшает его восприятие. Второе повторение должно быть вскоре после первого, третье - спустя некоторое время.

1.2 Принцип равновесия

У любой композиции обязательно есть визуальный (композиционный) центр, на котором в первую очередь  фокусируется внимание. Зрительное равновесие – это визуальная уравновешенность отдельных частей (элементов) и всей композиции относительно визуального  центра. Оно достигается определенным расположением элементов. Визуальных центров может быть несколько: главный  центр всегда один, остальные - второстепенные. Композиция всегда должна быть уравновешена. Исходной точкой, определяющей равновесие, является оптический центр, который находится примерно на 1/8 выше физического центра изображения. Существует два вида равновесия: формальное и неформальное.

Первое - абсолютная симметрия относительно линии, проходящей через оптический центр. Использовать такое равновесие следует, при необходимости  подчеркнуть стабильность и консерватизм образа.

Второе - неформальное, или визуальное равновесие. Элементы разных размеров, форм цветовой интенсивности  или затененности на разных расстояниях  от оптического центра - более тяжелый  предмет ставиться ближе к  центру и уравновешивается более  легким, но расположенным дальше от него. При конструировании, например рекламы, чаще применяется неформальное равновесие, ток как оно делает композицию более интересной, образной и эмоциональной. Один элемент всегда должен доминировать.


Информация о работе Основные законы зрительного восприятия