Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2012 в 16:45, курсовая работа
В настоящее время исследования самооценки человека в процессе его жизнедеятельности имеют большое значение в психологической теории и практике. Прежде всего, изучаются сдвиги в содержании уровня самооценки и ее компонентов – какие качества осознаются лучше, как меняется с возрастом уровень и критерии самооценок, какое значение придается внешности, а какое умственным и моральным качествам.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что процесс развития самооценки личности по сравнению с другими психологическими образованиями изучен довольно мало. Интерес к этим исследованием на материале психологии развития быстро возрастает. Переходный возраст заметно отличается от детства, так и от взрослости, имеется грань в этом отношении между подростком и юношей. Именно поэтому, исследование особенностей самооценки подростка является на сегодняшний день актуальным.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3
1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ САМООЦЕНКИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ……………………………………………...…..5
1.1. Психологическая характеристика подросткового возраста. ……………...5
1.2. Самооценка как фактор человеческой личности………………………….11
1.3. Особенности развития самооценки в подростковом возрасте…...………16
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ САМООЦЕНКИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ………………………….22
2.1. Общая характеристика методик изучения самооценки личности……………………………………………………………………….…22
2.2. Ход эксперимента…………………………………………………………...24
2.3. Результаты исследований…………………………………………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..32
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….34