Особенности молодой семьи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 13:06, контрольная работа

Описание

Цель работы показать особенности развития молодой семьи, ее характерные проблемы и нарушения. Раскрыть особенности консультирования молодой семьи.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………. 3
1.Молодая семья как особая социальная категория…………………………….4
2. Социально-экономические проблемы молодой семьи……………………....6
3 Социально-психологические проблемы молодой семьи……………………10
4. Особенности консультирования молодой семьи…………………………....15
5. Заключение…………………………………………………………………….19
Литература………………………………...……………………………………..20

Работа состоит из  1 файл

К.р-Особенности молодой семьи.docx

— 38.53 Кб (Скачать документ)

-  отсутствие навыка  сексуальности, с вынужденным  воздержанием в связи с беременностью  супруги;

     - отсутствие  навыка конструктивного решения  конфликта;

-    наличие ложных  представлений о взаимодействии  в браке;

-    определение лидерства;

-    измена.

     Исследователи  выделяют три аспекта неготовности  молодых людей к браку: нравственный -  сюда входит воспитание семейных  традиций и повышение мотивации  вступления в брак; психологический  аспект – знание личностных  особенностей друг друга, основ  саморегуляции, умение разрешать  конфликты;  социальны,  который  включает  социальную зрелость  личности.

     Эти причины  почти всегда неосознаваемые, а  если осознаются, то не всегда  принимаются клиентом. Работа психолога  в данных случаях носят глубокий  длительный характер.

     Интегрируя  практические приемы проведения  семейного консультирования представителями  различных теоретических концепций  можно сформулировать основные  принципы и правила консультирования  молодой семьи:

     1.Установление  контакта и присоединения консультанта  к пациентам. Достигается с  помощью соблюдения конструктивной  дистанции, помогающей оптимальному  общению.

     2. Сбор информации  о проблеме пациента с использованием  приемов и метамоделирования  и терапевтических метафор. Достижению  цели способствуют вопросы: «Чего  вы хотите?», «Какого результата  вы хотите достигнуть?», «Пожалуйста,  попробуйте сказать об этом  без отрицательной частицы «не», а в терминах положительного  результата».

     3.Обсуждение  психотерапевтического контакта. Эта  часть проведения консультирования  молодой семьи признается многими  специалистами одной из самых  важных. Обсуждается распределение  ответственности: консультант обычно  отвечает за условия безопасности  консультации, за технологию доступа  к разрешению проблем клиента,  а клиент отвечает за собственную  активность, искренность, желание  осуществить изменения своего  ролевого поведения

     4.Уточнение  проблемы клиента с целью максимальной  ее субъективизации и тестирование  ресурсов семьи и каждого ее  члена в отдельности. Этому  помогают вопросы типа: «Как раньше  вы справлялись с трудностями,  что вам помогало?», «В каких  ситуациях вы были сильными, как   вы использовали свою силу?».

     5.Проведение  собственно консультирования. Необходимо  укрепить веру клиентов в успешность  и безопасность процедуры консультирования  с помощью утверждений такого  содержания: «Ваше желание осуществить  изменения,  активность и искренность  в сочетании с желанием консультанта  сотрудничать с вами, его профессиональные  качества и опыт будут надежной  гарантией успешности работы».

     Обсуждение  с молодыми супругами положительных  и отрицательных 

сторон сложившихся стереотипов  поведения. Здесь возможны такие  вопросы: «Что самое плохое для вас  в сложившихся обстоятельства?», «Что самое хорошее в обсуждаемой  ситуации?».

     Совместный  поиск новых шаблонов поведения.  Консультант может предложить  следующие вопросы: «Чего вы  еще не делали, чтобы решить  проблему?», «Как вели себя  значимые для вас люди, оказавшись  в похожей ситуации?», «А вы  так смогли бы поступить?»,  «Что вам поможет совершить  такой же поступок?»[10, с.449].

     В настоящее  время семейное консультирование  является наиболее востребованным  видом психологической помощи  молодой семье. Кроме системы  здравоохранения, семейные консультанты  появились и в системе образования  – психологических центрах, в  консультациях, действующих в  системе министерства социальной  защиты, в комитетах по охране  семей и детства и в других  учреждениях.

 

 

 

 

                                           

 

 

 

 

 

Заключение

     Семья является  одним из важнейших институтов  общества, поэтому, основываясь на  том, в каком состоянии она  находится, насколько эффективно  способна выполнять свои основные  функции, можно судить об общественном  развитии и положении дел на  общегосударственном уровне. Государство  заинтересовано в создании здоровой  и прочной семьи.

     Проблема организации  социальной поддержки молодых  семей, как на государственном,  так и на региональном уровнях  предполагает необходимость рассмотрения  молодой семьи как особой социальной  категории, со специфическими  интересами и потребностями. Невозможность  удовлетворения этих потребностей  нарушает процесс нормального  функционирования семьи. Нарушение  процессов функционирования ведет  в конечном счете к неблагополучию  в семье любого типа (семье  пожилых супругов, неполной семье  и т.д.). Однако именно неблагополучие  молодых семей приобретает тяжелые,  иногда катастрофические последствия,  как для самой этой семьи,  так и для государства и  общества. Последнее достаточно  очевидно, поскольку социально-экономическое  положение молодых семей определяет  их готовность реализовать одну  из важнейших своих функций  –репродуктивную. А репродуктивное  поведение молодых семей, в  свою очередь, напрямую сказывается  на демографической ситуации  в стране.

     Социально-демографическая  политика государства должна  быть ориентирована в первую  очередь именно на молодые  семьи. Заметим, что готовность  к рождению второго, а тем  более третьего ребенка в семье  зависит от того, насколько велики  были те трудности, с которыми  молодая семья столкнулась после  рождения первенца.

  

                            

 

Литература

 

1.    Акерман,  Н.  Семья как социальная и эмоциональная  единица / Н.Акерман. -  СПб.: Питер, 2000. – 234с.

2.    Антонов, А.И.  Социология семьи / А.И.Антонов. - М.: Наука, 2006. – 186с.

3.    Варга, А. Я.  Системная семейная психотерапия / А.Я.Варга. -  СПб.: Речь, 2001. -286с.

4. Горячев, А.П. Проблемы  семейных отношений / А.П.Горячев.  – Ростов г/Д «Феникс», 2005. –  128с.

5. Ивлева, В.В. Психология  семейных отношений / В.В.Ивлева. – Минск.: Современ. школа, 2009.  –  352с.

6.    Меньшутин,  В.П.  Помощь молодой семье / В.П.Меньшутин. -  М.: Мысль, 1997. – 292с. 

7.    Молодая семья:  проблемы и перспективы социальной  поддержки: монография / под общей  редакцией Е.В. Жижко и С.Д.  Чигановой. – Красноярск: РУМЦ  ЮО, 2005. – 298с.

8.  Савельева, О.О. Семья  в современном обществе // История  и обществознание в школе. -  2007. -№6. – С.12 - 17

9.  Шахматов, В.П. Молодая  семья: жизнеспособность, демография, право / В.П.Шахматов. - Красноярск: Кн. изд. - во, 2004. – 312с.

10. Эйдемиллер, Э.Г. Психология  и психотерапия семьи / Э.Г.Эйдемиллер, В.Юстицкис. – СПб.: Питер, 2009. – 672с.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности молодой семьи