Особенности работы с детьми сиротами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 17:25, реферат

Описание

В возрасте 3-4 лет дети начинают активно дружить и на первый план выходят человеческие отношения — игры в «дочки-матери», в «паровозик», которые предполагают совместную игру. Именно в этом возрасте нужно воспитывать умение делиться, щедрость. Ребёнок начинает понимать, что, позволив играть своей игрушкой другим, он сможет играть вместе с остальными детками. Таким образом, малыши начинают осознанно делиться на собственном примере.

Работа состоит из  1 файл

Детская жадност1.docx 1111.docx

— 14.80 Кб (Скачать документ)

Детская жадность

С кем из родителей не случались истории в компании деток, когда мальчик или девочка с криком отбирает свои, а иногда и чужие игрушки у других деток и не даёт играться своей собственностью. Такие мамы неоднократно краснели перед родителями, утопая в возмущениях и недоумении мам «спокойных» и не жадных детишек.

Что такое жадность

Жадность у малышей проявляется достаточно рано. Как только детки начинают играться во дворе, в детском саду — мама может услышать от своего сына, что он не хочет отдавать любимый мяч, или же девочка прячет свою куклу за спиной. Но ведь трёх-, четырёхлетний ребёнок — по своей натуре эгоцентрик, у которого всё должно крутиться вокруг него, а он — должен находиться в центре. То есть отдать своего любимого мишку — это «оторвать» от себя частичку, поэтому крохе обидно слышать мамину просьбу поделиться. Ведь кроха не всегда может предвидеть то, что с ним тоже поделятся, а лучше всего испытать всё на собственном опыте.

Никогда не нужно забывать, что кроха изначально учится у тех людей, которые его окружают. Всегда есть те вещи, которые папа не разрешит брать, например, его папка с документами. Нужно обязательно учитывать голос при запрете, стараться дать что-то взамен «запретному предмету». И тогда в песочнице малыш тоже постарается поделиться, а не поругать играющего его машинкой.

Очень часто дети выделяют для себя близких людей, с которыми они охотно делятся, а вот в саду не хотят. Это жадностью не назовёшь, а просто доверием родным людям.

Психологи утверждают, что  очень редко жадность может быть чертой характера, пожалуй — это один из психологических моментов. На этот аспект родителям нужно не только обратить внимание, но и преодолеть его.

Что делать с жадностью или как воспитать щедрость?

Первое и самое главное правило — не кричать, а просто рассказать крохе, а еще лучше показать на своем примере, что значит делиться. Окружающие его люди должны показать, что надо уметь не только брать, но и давать.

В возрасте 3-4 лет дети начинают активно дружить и на первый план выходят человеческие отношения — игры в «дочки-матери», в «паровозик», которые предполагают совместную игру. Именно в этом возрасте нужно воспитывать умение делиться, щедрость. Ребёнок начинает понимать, что, позволив играть своей игрушкой другим, он сможет играть вместе с остальными детками. Таким образом, малыши начинают осознанно делиться на собственном примере.

Не нужно забывать, что детки любят подражать своим сверстникам, и жадностью можно «заразиться». Если в песочнице есть мальчик, который забирает все игрушки, и ваша дочь быстро у него «учится», нужно постараться найти ту детскую площадку, где играются детки поменьше и учатся опыту обмена.

Советы родителям

Что нужно сделать родителям, если не получилось удачного собственного понимания «делёжа». В споре и драке за коляску маме лучше переключить внимание на что-то увлекательное, чтобы чадо проще отреагировало на то, что другая девочка играется ею. Обязательно нужно предлагать обмен ценностями, если одна из сторон сопротивляется — значит пока «не время». Родители должны стараться не брать дорогие игрушки, чтобы не привлекать внимание или же берите с собой несколько интересных предметов для отвлечения интереса. Когда ваш малыш захочет повозить чужую машинку, у вас будет возможность дать поиграть вашими игрушками.

При обучении навыкам обмена очень важно родителям, бабушкам и дедушкам следить за своим поведением, тоном, мимикой. Ведь детки чувствуют всё. Папа должен быть спокоен, осуждать проявление агрессии у чада, стараться мягко и настойчиво отдавать собственность владельцу. Если же ребёнок против — значит, в следующий раз будете гулять в другом месте, без привычных ему друзей. Так малыш поймёт, что нельзя желаемого добиваться криком.

Педиатры часто рекомендуют  довольно-таки эффективный метод  под названием «сказкотерапия». Мама может создать ситуацию в сказке, которая приключилась на детской площадке, обыграв её и выставив малыша, который делиться со всеми — положительным героем. Желательно сочинять сказки сразу же после происшедшего, пока в памяти малыша сохранились эти картинки. А ведь детки очень любят сказки!

Никто не скажет, что приятно наблюдать за своей кровиночкой, которая в один момент превращается в жадину, готовую ударить соперника, с визгом забирает понравившиеся ему предметы. Конечно же, критические ситуации нельзя пускать на самотёк. Но на самом деле это момент зарождения осознания малышом себя. В любом случае, формируется понятие «свой», которое можно переиграть в «свой дом», порядок игрушек в нём и т. д. Умение держать рабочее место в порядке — очень важно, появляется оно именно сейчас и зависит от поведения родителей.


Информация о работе Особенности работы с детьми сиротами