Особенности управленческого общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2011 в 16:35, курсовая работа

Описание

Современный руководитель должен быть человеком высокой культуры и всестороннего образования. Он должен обладать разнообразными знаниями, навыками и умениями. Кроме этого, любой руководитель должен обладать культурой общения. Чтобы его понимали, его речь должна быть построена безукоризненно верно, грамматически и лексически правильно выдержана, то есть он должен обладать культурой общения.

Работа состоит из  1 файл

Управленческое общение в деятельности руководителя.doc

— 143.50 Кб (Скачать документ)

           2.1.2 Определение доминирующего инстинкта 

     Данный  тест показывает, что преобладает  доминантный тип – инстинкт доминирования с детства проявляется как умение организовать игру, поставить цель и проявить волю для ее достижения, умение разбираться в людях и вести за собой, деловитость, позднее как приоритет статусных потребностей (карьеризм), усиление потребности контроля над другими, склонность учитывать потребности всего коллектива при пренебрежении интересами одного, конкретного человека. Это лидеры, руководители, политики, организаторы, а также «тяжелые характеры» самодуров, тиранов. 

           2.1.3 Выявление акцентуаций характера 

     Экзальтированный (экзальтированность). Люди с таким  типом акцентуации имеют очень  изменчивое настроение, словоохотливость, повышенную отвлекаемость на внешние  события. Их эмоции ярко выражены и  находят свое отражение во влюбчивости.

     Такие черты, как альтруизм, чувство сострадания, артистическое дарование, яркость  чувств и привязанность к друзьям, нравятся собеседникам. Но чрезмерная впечатлительность, патетичность, паникерство, подверженность отчаянию являются не лучшими их чертами. Неудачи и горестные события воспринимают трагическим, имеют склонность к невротической депрессии.

     Их  среда существования – это  сфера искусств, художественные виды спорта, профессии, связанные с близостью  к природе. 

           2.1.4 Определение своего психосоциотипа 

     Психотип  личности является врожденной психической  структуры, определяющей конкретный вид  информационного обмена личности со средой, что обуславливает специфику  поведенческого реагирования в межличностных  и социальных отношениях, специфику  проявления социально-психологического самочувствия. Психосоциотип может достаточно существенным образом влиять на состояние, поведение, уровень активности либо деструктивности сотрудников. Результаты проведенного теста: Дионисий – СВ (сенсорно-воспринимающий – СЭIВ). Их сила в способности легко выполнять разнообразные задания, они хороши в чрезвычайных ситуациях, возникающих на работе. Это беспокойных организаторов. Но их слабость в том, что им неинтересна ежедневная будничная работа, и они мыслят не очень широко.

     Основным  стремлением этих людей является стремление к свободе. Свобода для  них заключается в возможности  следовать всем своим влечениям  и импульсам. Немаловажен тот  факт, что эти люди не только хотят  быть свободными, но желают также, чтобы  окружающие знали об их свободе и импульсивности. Род их деятельности часто связан с определенным риском. Это может быть вождение гоночного автомобиля или реактивного самолета, монтаж высоковольтных электрических линий или виртуозное исполнение трюков; среди знаменитых авантюристов много людей этого типа (Дюма, Габен, Наполеон, Жуков). Для сенсорно-воспринимающих людей смысл имеет только жизнь «здесь и сейчас», они любят действие, сам его процесс.

      

         2.2 Анализ поведения студента в  коллективе

                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

        2.2.1 Изучение межличностных отношений 

     Анализ  отношений в коллективе и изучение процессов взаимодействия руководителя с подчиненными могут осуществляться на основе социометрических измерений, которые позволяют дать количественные и качественные оценки человеческих отношений, имеющих место в группе на основе взаимных симпатий и антипатий. Полученные результаты руководитель может использовать для анализа социально-психологического климата  в группе, проведения деловой оценки кадров управления и разрешения социально-психологических конфликтов в группе.

     Интегральную  характеристику сплоченности в группе можно получить с помощью индекса  сплоченности группы. Он рассчитывается как отношение разности взаимно  положительных и взаимно отрицательных  выборов по группе к общему количеству всех возможных выборов. Таким образом, Iгр =11%, что говорит о невысоком уровне сплоченности группы.

     Анализ  уровня связанности группы по выделенному  критерию следует проводить, используя  индекс социометрической когерентности. Данный индекс можно рассчитать как отношение количества отданных (или полученных) выборов к общему количеству всех возможных выборов. В нашем случае, Iсвязанности группы =0,4.

     Сплоченность  группы может быть изменена с помощью  индекса взаимности. Сплоченность группы проявляется, прежде всего в количестве взаимно положительных связей. В нашем примере Iвзаимности =0,15, это означает невысокое значение межгрупповой взаимности.

     Социометрический  статус С0=0,55; эмоциональная экспансивность Е0=0,37; индекс взаимности А0=0. 
 

           2.2.2 Анализ социально-психологического  климата в коллективе 

     Проанализировав данный тест, полученные данные заносятся  на график, который наглядно демонстрирует  социально-психологический климат избранного коллектива (рисунок 1): 

       Рисунок  

    1 –  ответственность;

    2 –  коллективизм;

    3 –  сплоченность;

    4 –  контактность;

    5 –  открытость;

    6 –  организованность;

    7 –  информированность. 

    А также, чтобы определить социально-психологический  климат в коллективе по другой методике модно выявить эмоциональный, поведенческий и когнитивный компоненты отношений.

    Обработка результатов показала, что эмоциональные  компоненты в группе имеют неопределенную оценку, когнетивные – отрицательную  оценку, а поведенческие компоненты – положительную оценку.  
 
 
 
 
 

            2.2.3 Оценка характера студента 
       

Таблица 1 – Оценка характера студента

  7 6 5 4 3 2 1  
Тактичность             Бестактность
Принципиальность             Беспринципиальность
Отзывчивость             Равнодушие
Организованность               Безалаберность
Трудолюбие             Лень
Самокритичность             Самомнение
Инициативность             Безынициативность
Альтруизм               Эгоизм
Уверенность в себе             Неуверенность
Аккуратность             Неряшливость
Бережливость           Расточительность
Умеренность в потреблении             Стремление  к наживе
 
 

         2.2.4 Определение состояния нервной  системы 

Здоровье  руководителя, его способность выдерживать  большие нервные системы и  иные нагрузки принадлежат к необходимым  чертам эффективного руководства. Предлагаемый тест стремится определить состояние нервной системы, от которого очень во многом зависит здоровье в целом. Таким образом, пройдя данный тест, получились следующие результаты: Здоровье терпимое, но следует приучить себя расслабляться, снимать напряжение.

      Также должны проверить ведется ли здоровый образ жизни и умение производительно работать. Результаты данного опроса таковы: Вы близки к идеалу, хотя и не достигли его. Во всяком случае, вы уже овладели искусством восстанавливать свои силы и при самой авральной работе. Важно, чтобы ваша служебная деятельность и семейная жизнь и впредь оставалась уравновешенными, без «стихийных бедствий». Но у вас еще есть резервы для производительности за счет более разумной организации своей работы в соответствии с особенностями вашего организма. 
 
 

           2.2.5 Характеристика основных групп  качеств студента 

      В данном тесте необходимо проанализировать студента по отдельным группам навыков. Количество набранных баллов и их сравнительный анализ позволяют  судить об основных группах качеств студента.

  1. Коммуникативные навыки – 16,8;
  2. Взаимоотношения – 17,1;
  3. Мотивация – 12,4;
  4. Специальные навыки – 11,9;
  5. Самостоятельность – 14,5.
 

                2.2.6 Прогноз на  основе сопоставления психосоциотипов  своего и согруппника вероятной  тенденции развития взаимоотношений, совместимости 

     За  основу взят психосоциотип согруппницы. Данные показывают, что между нами существуют зеркальные отношения, то есть идет активный обмен информации по сильным каналам, то, что думает один без лишних слов реализует другой. Конфликты маловероятны, есть взаимная польза. 

          2.2.7 Определение соотношения деловых  ролей студента 

      Количественная  выраженность очков в данном опросе показывает потенциальную возможность  исполнять ту или иную социальную роль при совместной работе в коллективе. Для меня же характерно быть « душой коллектива»  и «объективным критиком». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Таким образом, в данной работе нами была рассмотрена проблема общения в  психологии. Как нами было показано, общение связано и с общественными и с личными отношениями человека.

     Оба ряда отношений человека, и общественные, и личные реализуются именно в  общении. Таким образом, общение  и есть реализация всей системы отношений  человека. В нормальных обстоятельствах  отношения человека к окружающему  его предметному миру всегда опосредованы его отношением к людям, к обществу, то есть включены в общение.

     Кроме того, общение неразрывно связано  с человеческой деятельностью. Само общение между людьми происходит непосредственно в процессе деятельности, по поводу этой деятельности.

     Коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны  общения в их единстве определяют его содержание, формы и роль в  жизнедеятельности людей. 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

     1 Андреева Г.М. Социальная психология. М., МГУ, 1988.

     2 Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии. / Методологические проблемы социальной психики. М., 1976. С.130.

     3 Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1987.

     4 Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М., 1956.

     5 Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982. С.5.

     6 Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. С. 289. 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Особенности управленческого общения