Особенности усвоения материала в памяти»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 19:41, реферат

Описание

Затрагивая вопрос об усвоении знаний, зафиксированных в научных и учебных текстах, важно отметить одно существенное обстоятельство. Один и тот же научный или учебный текст может быть по-разному воспринят и понят различными субъектами. В связи с этим в научном и практическом отношении особое значение приобретает проблема понимания вообще и проблема обеспечения однозначности понимания одних и тех же устных или письменных научных или учебных текстов разными людьми.

Работа состоит из  1 файл

психология памяти.doc

— 58.50 Кб (Скачать документ)

      узнавание — проявление памяти, которое возникает при повторном восприятии объекта;

      воспоминание, которое осуществляется при отсутствии восприятия объекта;

      припоминание, представляющее собой наиболее активную форму воспроизведения, во многом зависящую от ясности поставленных задач, от степени логической упорядоченности запоминаемой и хранимой в ДП информации;

      реминисценция — отсроченное воспроизведение ранее воспринятого, казавшегося забытым;

      эйдетизм — зрительная память, долго сохраняющая яркий образ со всеми деталями воспринятого.

      Узнавание какого-либо объекта происходит в момент его восприятии и означает, что происходит восприятие объекта, представление о котором сформировалось у человека или на основе личных впечатлений (представление памяти), или на основе словесных описаний (представление воображения). Процессы узнавания отличаются друг от друга степенью определенности. Наименее определенно узнавание в тех случаях, когда мы испытываем только чувство знакомости объекта, а отождествить его с чем-либо из прошлого опыта не можем. Подобные случаи характеризуются неопределенностью узнавания. Между определенным и неопределенным узнаванием есть много общего. Оба этих варианта узнавания развертываются постепенно, и поэтому они часто близки к припоминанию, а, следовательно, являются сложным мыслительным и волевым процессом.

Информация о работе Особенности усвоения материала в памяти»