Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 11:40, реферат
Это заявление, сделанное молодой девушкой, страдающей шизофренией, свидетельствует о серьезности данного заболевания. Шизофрения - это расстройство мозга, проявляющееся в нарушении психических функций и поведения (D. A. Lewis & Lieberman, 2000). Шизофрения характеризуется тяжелыми психотическими симптомами, такими как разнообразные формы бреда (ложные убеждения), галлюцинации (ложное восприятие), расстройства мышления, чрезвычайно дезорганизованное поведение, кататония (моторные дисфункции: от перевозбуждения до полной неподвижности), крайне неадекватные или бедные эмоциональные реакции (flat affect), а также значительные ухудшения или нарушения социального функционирования.
Содержание
Введение 3
Признаки. Симптоматика 5
Психотические симптомы 8
Типы психозов 14
Итог 24
Список используемой литературы
ГОУ ВПО «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ И ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИИ
Специальность: Клиническая психология
Курс: 5
На базе среднего образования
№ зачетной книжки: 104/10-ФП-030
Патопсихология детской шизофрении
Выполнила: Черкасова А.С.
Гр.52
Проверил: _________________.
Работа представлена : _____13г.
Оценка:_______
НОВОСИБИРСК, 2013
Содержание
Введение
"В моем носу заключена власть, и я могу контролировать то, что показывают по телевизору, и то, что люди говорят и делают." (М. Nichols, 1995, стр. 73)
Это заявление, сделанное
молодой девушкой, страдающей шизофренией,
свидетельствует о серьезности
данного заболевания. Шизофрени
Раньше термином "детская шизофрения" обозначали разнообразные расстройства, не имевшие между собой ничего общего, за исключением тяжелого и хронического проявления симптомов в раннем детстве (Rutter, 1972). Шизофрениками нередко называли также детей, имеющих пограничные (borderline) симптомы, или вовсе не имеющих психотических симптомов, у которых, по современным стандартам, следовало бы диагностировать аутизм или другие тяжелые расстройства, вызванные нарушениями развития. Ниже перечислены некоторые из факторов, отличающих детскую шизофрению от детского аутизма:
- Появление проблем в более позднем возрасте.
- Менее серьезное
нарушение интеллектуального
- Менее серьезное
нарушение социального
- Появление галлюцинаций и бреда по мере взросления.
- Наличие периодов
ремиссий и рецидивов (relapse)
Ранее предпринимались
попытки диагностировать
В своей работе я постараюсь дать наиболее важную информацию о самом заболевании, ее течение и методиках лечения.
1. Признаки. Симптоматика.
Начальные стадии
шизофрении могут проявляться в
том, что ребенок может испытывать
проблемы, связанные с концентрацией
внимания, нарушением сна, учебой, а
также может начать избегать общения.
Развитие болезни может
На основе проведенных исследований выделяют несколько ключевых признаков детской шизофрении:
- хотя в большинстве
случаев начало болезни
- детская шизофрения
развивается постепенно, а не
наступает внезапно; при этом
у больных детей проявляется
целый ряд различных нарушений,
- если болезнь начинается
в детстве, симптомы
- детская шизофрения
влечет за собой самые
Диагностические признаки детской шизофрении, согласно руководству (DSM-IV-TR).
Диагностические
критерии шизофрении приведены ниже.
Признаки нарушений должны непрерывно
наблюдаться, как минимум, в течение
6-ти месяцев. Помимо этого, после появления
признаков расстройства у ребенка
должно наблюдаться существенное понижение
уровня функционирования в одной
или нескольких областях, либо неспособность
достичь ожидаемого уровня результатов
в межличностной, учебной или
профессиональной сфере. Должна быть исключена
возможность объяснения наблюдаемых
нарушений эмоциональным
Основные диагностические критерии шизофрении, согласно Руководству DSM-IV-TR
Характерные симптомы: как минимум, два из нижеперечисленных симптомов должны присутствовать на протяжении большей части месячного периода.
1) Бред
2) Галлюцинации
3) Дезорганизованная речь (повторяющиеся обрывы речи, бессвязность)
4) Кататония (ступор,
неподвижность) и крайне
5) Негативные симптомы: аффективное уплощение (эмоциональная подавленность), алогия (речевая афазия, немота), безволие
В случае наличия бреда либо галлюцинаций, в которых возникают образы людей или слышатся голоса, для постановки диагноза достаточно только одного из перечисленных симптомов.
Использование общих
диагностических критериев
Другие факторы,
связанные с индивидуальным развитием,
также могут иметь значение при
диагностике шизофрении. В частности,
иногда сложно провести границу между
такими патологическими симптомами,
как бред и обычные фантазии, вызванные
игрой воображения и
У детей и подростков,
страдающих шизофренией, могут проявляться
такие психотические симптомы, как
бред и галлюцинации. Бред - это расстройство
мышления, выражающееся в беспорядочном
сочетании мыслей, а также в твердых убеждениях,
которые представляют собой искаженные
интерпретации реальности. Галлюцинациями наз
Психотические симптомы у детей, страдающих шизофренией
Галлюцинации
Слуховые: Не связанные с аффективными состояниями. Заявление семилетнего мальчика: "Все говорит - стены, мебель; я просто знаю, что они говорят".
Слуховые: Командные. Заявление восьмилетнего мальчика: "Однажды я слышал голоса, идущие с юга и с востока; один из них велел мне прыгнуть с крыши, а другой - ударить свою мать".
Слуховые: Диалоговые. Заявление восьмилетнего мальчика: "Я могу слышать, как говорит дьявол - Бог перебивает его, а дьявол говорит: "Заткнись, Бог". Бог и дьявол всегда враждуют".
Слуховые: Религиозные. Одиннадцатилетний мальчик слышал голос Бога, говорящего: "Прости, Д., но сейчас я не могу тебе помочь, я помогаю другому". Он также говорил о том, что слышал голоса Иисуса и дьявола.
Слуховые: Преследующие. Девятилетний мальчик сообщил, что слышал, как голоса обзывают его и угрожают ему, что если он не сделает того, что ему говорят, с ним случится что-то плохое.
Слуховые: Комментирующие. Восьмилетняя девочка сообщила, что слышала голос ангела, произносящего фразы типа: "Ты сегодня не плакала" и "Сегодня ты была хорошей девочкой".
Зрительные. Двенадцатилетний мальчик видел призрака (мужчину) с красным, обожженным, изрезанным шрамами и ранами лицом в различных ситуациях и в разных местах. Он видел его, начиная с пятилетнего возраста.
Тактильные. Восьмилетний мальчик ощущал, как дьявол трогал его и передвигал его тело: "так что он может заставить меня прийти к нему и жить с ним".
Соматические. Восьмилетняя девочка сообщила, что ощущала ангела, младенцев и дьявола в своей руке, и что она чувствует, как они дерутся.
Бред
Превращения в животное. Девятилетний мальчик был убежден в том, что он является собакой (его родители были немецкими овчарками), и что у него растет шерсть; однажды он отказался покинуть ветеринарную клинику, пока ему не сделают укол.
Преследования. Девочка считала, что "злой" человек пытается отравить ее апельсиновый сок.
Соматический. Одиннадцатилетни
Отношения. Восьмилетняя девочка считала, что люди, проходящие мимо ее дома, смотрят и показывают на нее, пытаясь передать ей послание, чтобы она вышла из дома. Она также считала, что люди, которых показывают по телевизору, разговаривают с ней, потому что они используют слово "ты".
Величия. Одиннадцатилетний мальчик твердо верил, что он "другой" и может убивать людей. Он чувствовал, что когда Боги "фокусируются" на нем, он становится очень сильным, и у него появляются большие мускулы.
Расстройство мышления. "Раньше мне снился мексиканский сон. Я смотрел телевизор в общей комнате. Я исчез из этого мира, а затем оказался в кладовке. Похоже на вакуумный сон. Но это был мексиканский сон. Когда я приближался к этой снящейся земле, я переворачивался вверх ногами. Мне не нравится переворачиваться вверх ногами. Иногда у меня бывают мексиканские сны и вакуумные сны. Очень трудно кричать во сне".
У детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста шизофрения может протекать с кататонической, гебефренической симптоматикой или в простой форме. Параноидная форма заболевания в этих возрастных группах встречается как казуистика. В целом же проявления заболевания у детей имеют ряд особенностей.
Часто шизофрения начинается у детей, несколько опережающих сверстников в своем психическом развитии. Обычно это особенно заметно на состоянии их вербального развития. Уже в 1,5 года у них хорошо развита фразовая речь. В 2-2,5 года малыши знают много сказок, стихотворений, проявляют осведомленность в области истории, географии, биологии, нередко уже умеют читать, писать и считать. Они поражают окружающих тем, что в четырехлетнем возрасте обладают энциклопедическими познаниями в какой-либо интересующей их области, причем, как правило, родители специально не прикладывают к этому никаких усилий - дети самостоятельно достают соответствующую литературу, направленно слушают радио, смотрят телепрограммы. Многие неплохо пишут стихи, рисуют, сочиняют работы по изучаемому вопросу.
Информация о работе Патопсихологический синдром детской шизофрении