Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2011 в 12:01, контрольная работа
В нашей стране сложилась традиция объяснения социальных конфликтов через объективное противоречие интересов больших социальных групп, которые диктуют сторонам логику, продолжительность, степень напряженности борьбы за удовлетворение насущных потребностей. Но не следует объективные противоречия социальных групп отождествлять с конфликтами. Конфликт всегда связан с субъективным осознанием людьми противоречивости своих интересов как членов тех или иных социальных групп.
Обостренные противоречия порождают открытые или закрытые конфликты только тогда, когда они глубоко переживаются людьми, осознаются как несовместимость интересов, целей.
Введение…………………………………2
1. Общая характеристика концепции политических конфликтов……………4
2. Функции и специфика политических конфликтов, пути их решения………..11
Заключение……………………………….19
Используемая литература………………..21
Региональные органы
(такие, как Межпарламентская ассамблея
СНГ, Лига арабских государств, Организация
африканского общества, Организация
американских государств) также являются
важными инструментами
В таких мероприятиях, в качестве первого шага к урегулированию спора или предотвращения его осложнения, государство уведомляло другую сторону в споре о том, что возникшая ситуация может нарушить существовавшие между ними дружественные отношения, и предлагало другой стране обменяться мнениями по данному вопросу.
Если договоренность не достигалась, стороны вынуждены были искать урегулирования спора путем прямых переговоров по дипломатическим или иным каналам. Если и в результате прямых переговоров не удавалось прийти к урегулированию спора, они приступали к обмену мнениями относительно следующих шагов, которые они предпримут.
При невозможности
достичь соглашения о последующей
процедуре каждая сторона в споре
имеет право искать урегулирование
в одностороннем порядке в
соответствии с какой-либо одной
процедурой урегулирования, рассмотренной
в одном из предыдущих соглашений
между сторонами. При отсутствии
таких соглашений и в случае, если
данный спор может представлять собой
угрозу для международного мира и
безопасности, стороны в споре
должны передать его на рассмотрение
Совета Безопасности ООН. Этот орган
полномочен, давать сторонам рекомендации
относительно надлежащей процедуры
и методов урегулирования спора,
а также рекомендовать
Как показал опыт межгосударственного
сотрудничества в рамках СНГ, в котором
значительную роль играло Федеральное
Собрание России, стороны в споре
могут согласиться на принятие общих,
региональных или двусторонних соглашений
о процедурах урегулирования, основанных
на предоставлении добрых услуг, посредничестве,
примирении, арбитраже либо судебных
процедур.
Существует также международное правило
о том , что, если любая из упомянутых процедур
уже начала осуществляться в одностороннем
порядке или по соглашению, другая сторона
не вправе начать осуществление иной процедуры
или метода до завершения первых. Вместе
с тем стороны в споре могут на любом этапе
конфликта урегулировать спор путем переговоров
либо совместно принять решение о применении
иной процедуры в отношении спора или
его отдельных аспектов. Все это использовалось
и используется в повседневной деятельности
Государственной Думы и Совета Федерации,
их комитетов и комиссий, представителей
для создания механизма разрешения конфликтов
и утверждения международных демократических
норм в политической жизни России и стран
СНГ.
Алгоритм действий в конкретном конфликте зависит от многих факторов и требует специального обоснования. Но теоретический и практический интерес представляет вывод о том, что эффективность переговоров как средства урегулирования споров и конфликтов существенно повысится, если в основу переговоров будет положен принцип решения проблем, а не принцип максимизации выигрыша.
Урегулирование конфликта подразумевает нахождение нового, компромиссного и приемлемого для всех основных политических сил баланса властных полномочий в том пилиэтническом обществе, где этот конфликт возник и развивался в форме политической борьбы.
Еще один вариант выхода
из конфликта – это его
В настоящее время
в России сохраняются идеологические
предпосылки для
Наиболее серьезная проблема связана с полиэтническим характером населения. Федеральное Собрание России стремится давать своевременную оценку и предпринимать меры в отношении дискриминационного поведения должностных лиц, прежде всего сотрудников правоохранительных органов, поведения средств массовой информации. Оно противодействовало принятию нормативных актов на уровне как федеральном, так и региональном, местном, которыми легализовались военизированные структуры типа казачества или национальных гвардий, а также ношение оружия гражданами.
В сфере законодательного
регулирования наиболее серьезными
недостатками вместе с тем оставались
отсутствие антидискриминационного законодательства,
декларативность ряда принятых законов,
использование в них концептов
групповых прав и отсутствие механизма
ответственности
Роль международных
организаций, иностранных государств
и внешней научной экспертизы
являются противоречивой и поэтому
требует осторожного и
Федерации.
В плане общей стратегии
и доктрины государства в связи
с этим высшая законодательная власть
стремится снимать из официальных
документов и прочих текстов, исходящих
от государственных органов и
должностных лиц, все высказывания,
имеющие отношение к поддержке
идей групповых прав, так называемого
“национального возрождения”, национального
развития, национальных интересов народа,
и, наоборот, усиливать индивидуальную,
общегражданскую ориентацию, антидискриминационную
политику, усиливать и подчёркивать
тенденцию, заложенную в законе 1991 года
“О гражданстве
Российской Федерации”, утверждающем
Российскую Федерацию как правопреемника
СССР и т. д.
В то же время Федеральное
Собрание РФ стремится использовать
все средства, Конституционный суд
в первую очередь, для приведения
региональных нормативных актов
в соответствие с Конституцией и
федеральным законодательством, создавать
и укреплять единую вертикаль
исполнительной власти, минимизировать
влияние глав субъектов Федерации
на назначение руководителей территориальных
подразделений федеральных
В области законотворческой
деятельности комитеты и фракции
Федерального Собрания выступают с различными
инициативами, например, о внесении поправок
в Закон “О языках народов РСФСР” в такой
реакции, которая сводила бы к минимуму
или исключала возможность увольнения
или отказа в трудоустройстве по причине
недостаточного владения официальным
языком республики в составе Российской
Федерации.
Депутаты Государственной
Думы, члены Совета Федерации выступали
с предложением о внесении поправок
в Закон “О реабилитации репрессированных
народов”, который недостаточно квалифицированно
был принят в 1991 году с целью примирить
прошлое, осуществить коллективно-
РСФСР о культуре 1992 года, декларирующие
групповые права.
Подготовка и принятие
законов о репатриации и
Соединённых Штатов Америки, и предоставление
им каких-либо прав, льгот в смысле гражданства,
деловой деятельности может привести
к негативным последствиям. Это было учтено
Федеральным Собранием при обсуждении
подобных вопросов.
Федеральное Собрание на основе анализа
сложившейся практики нужно принять новую
реакцию Закона “О беженцах” с чётко
прописанным механизмом предоставления
статуса беженца в соответствии с международными
обязательствами России и пакет подзаконных
актов, позволяющих установить правовой
статус беженцев из стран “третьего мира”.
Представители законодательной
власти добивались внесения поправок
в
Уголовный кодекс Российской Федерации
и изменения позиций по ряду вопросов
– о вооруженных формированиях и участии
в них, - в частности исключения всякой
передачи государственных функций общественным
формированиям.
Одним из средств определения алгоритма
действия сторон при разрешении конфликта
служит принятая и утверждённая в июне
1996 года Указом Президента
России Концепция государственной национальной
политики Российской
Федерации. Она обсуждалась на парламентских
слушаниях 19 марта 1996 года и определила
основные цели и задачи, пути развития
новых федеративных отношений, национально-культурного
самоопределения народов России, основные
направления программ их развития и межнационального
сотрудничества, а также механизмы реализации
национальной политики. Её одобрение имеет
важнейшее значение, создает правовую,
идейную, политическую основу деятельности
всех ветвей и органов власти, политических
сил и общественных организаций.
Огромную роль в
предотвращении конфликтов и в межэтническом
согласии в современных условиях
играют средства массовой информации,
которые не должны быть транслятором
только одной культуры и одного языка,
хотя существование каналов
Особая роль в формировании этнических интересов принадлежит интеллектуальной элите. Излишне агрессивных интеллектуальные сочинения и формулировки в ряде случаев могут спровоцировать вспышку конфликта. Так, борьба между Арменией и Азербайджаном, Грузией и Абхазией началась как война филологов, историков и журналистов. Интеллектуальные лидеры могут сыграть положительную роль и в разработке новых концепций национального государства. Необходим переход к понятию государства как поликультурного образования, сохраняющего внутри себя различные и не смешивающиеся культурные единицы.
Главным приоритетом
в политике Российской Федерации
в отношении её новых ближних
диаспор – это не только русские,
но и татары, осетины, лезгины и
даже эвенки, около половины которых
живёт в Китае, - являлось и является
содействие всеми доступными средствами
и мерами равноправной интеграции этнических
соотечественников в новых
Латвия, Молдова, Эстония, столь велико,
что они вправе рассчитывать на более
справедливое представительство в органах
власти и такие государственные гарантии
сохранения своей культурной отличительности,
как официальное двуязычие. Эти назревшие
перемены будут соответствовать и международно-правовым
нормам, опыту других государств.
Рано или поздно
конфликт и внутренние войны заканчиваются,
в большинстве случаев не принося
никаких результатов в
Вчерашних врагов нужно примерить, а требования
“победителей” согласовать с реальностями
продолжающегося совместного существования
в одном государстве.
В некоторых благоприятных
случаях сохраняется и должна
быть использована возможность признания
конфликтовавшими сторонами нанесённого
урона для всего общества и
заявление о необходимости
В любом случае должны состояться освобождение
заложников, обмен пленными, предание
земле погибших, причём эти меры недопустимо
превращать в повод для прославления конфликта.
Жертвы войны должны получить компенсацию,
а беженцы
– вернуться в свои дома, если это представляется
возможным. Эти акции легче осуществить
при наличии законов, запрещающих присвоение
частной собственности в условиях массовых
беспорядков или вооруженного конфликта.
Раненые и потерявшие кров должны быть
обеспечены медицинским обслуживанием.
В особой заботе нуждаются дети, потерявшие
родителей, и женщины, подвергшиеся насилию.
Заключение.
Несмотря на сложные
и кризисные проблемы современной
России, страна не впадает в средневековье.
У неё есть все возможности
стать прочным и благополучным
государством. Для этого имеются
достаточные материальные и культурные
ресурсы, но нужны политическая воля
и достаточно ответственная стратегия.
В последнем государство
Советского Союза. С другой стороны, в
Татарстане после национализма выдвигается
вполне осуществимая формула создания
татарстанского государственного сообщества
всех проживающих в нём народов, включая
русских. Подобные сообщества могут и
не быть вызовом для общероссийской целостности,
но только в том случае, если российский
центр и общероссийские силы, в том числе
и прежде всего высшие органы представительной
власти в лице Федерального Собрания,
смогут выдвинуть действительно понятную
и притягательную повестку для будущего.
Особую актуальность приобретает необходимость
мониторинга конфликтных ситуаций и проведения
аналитических исследований каждого конкретного
конфликта с целью своевременной упреждающей
выработки вариантов возможных действий
для проведения эффективной политики
в военно-политической области, доступа
к большому количеству актуальной, быстро
изменяющейся информации по различным
аспектам, касающимся текущей ситуации;
наличие эффективных методик обработки
первичной информации и комплексного
анализа возможных вариантов управленческих
решений с учётом их долгосрочных последствий;
наличие наглядных средств оперативного
представления необходимой информации
пользователю и подготовленного персонала
для обработки, систематизации и анализа
поступающей информации.