Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 23:07, реферат
У человека половая дифференциация социально обусловлена. Мужчины и женщины обычно различаются между собой по характеру деятельности – служба, воспитание детей, домашняя работа, занятия на досуге – они играют половые роли. Разделение ролей происходит в детстве, оно включает не только игры, типичные для детей разного пола, но и другие значительные различия между мальчиками и девочками. Наиболее поразительно разделение их социальных миров, которое влечёт становление двух различных культур. Характерно, что у мальчиков соответствию половой роли придаётся большее значение.
Введение
Половая дифференциация
1. Методология половой дифференциации
1.1. Оценки и социальные стереотипы
1.2. Определения половой дифференциации
1.3. Деятельностный подход к проблеме половой дифференциации
1.4. Причины половозрастных различий
1.5. Сексуальное поведение. Эмоциональная адаптация
2. Половые различия в способностях
2.1. Моторные навыки. Перцептивные процессы
2.2. Вербальные функции
2.3. Память
2.4. Пространственные и технические способности. Числовые способности
3. Половые роли в детстве
3.1. «Женская» и «мужская» культура в детстве
3.2. Свобода пересечения межполовых границ
3.3. Укрепление межполовых границ.
3.4. Возрастные изменения
3.5. Социальная ориентация женщин
4. Половозрастная стратификация общества
4.1. Школьные достижения
4.2. Интересы и установки
4.3. Социогенетические основания половозрастных различий
4.4. Профессиональные достижения
5. Процесс половой социализации в современных условиях
Заключение
Литература
Интернет-ресурсы
Предметный указатель