Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 17:29, контрольная работа
Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. В деятельности человек создает предметы материальной и духовной культуры, преобразует свои способности, сохраняет и совершенствует природу, строит общество, создает то, что без его активности не существовало в природе.
1.Введение
2.Понятие и строение человеческой деятельности.
3.Виды и развитие человеческой деятельности.
4.Деятельность и психические процессы.
5. Умения, навыки и привычки.
Большое значение в формировании всех типов умений и навыков имеют упражнения. Благодаря им происходит автоматизация навыков, совершенствование умений, деятельности в целом. Упражнения необходимы как на этапе выработки умений и навыков, так и в процессе их сохранения. Без постоянных, систематических упражнений умения и навыки обычно утрачиваются, теряют свои качества.
Еще один элемент деятельности - это привычка. От умения и навыков она отличается тем, что представляет собой так называемый непродуктивный элемент деятельности. Если умения и навыки связаны с решением какой-либо задачи, предполагают получение какого-либо продукта и достаточно гибки (в структуре сложных умений), то привычки являются негибкой (часто и неразумной) частью деятельности, которая человеком выполняется механически и не имеет сознательной цели или явно выраженного продуктивного завершения. В отличие от простого навыка привычка может в определенной степени сознательно контролироваться. Но от умения она отличается тем, что не всегда является разумной и полезной (дурные привычки). Привычки как элементы деятельности представляют собой наименее гибкие ее части.
Список использованной литературы
1. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1982.
2. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив.- М., 1982.
3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. – Т. I. –М., 1989.
4. Белоус В.В. Темперамент и деятельность.- Пятигорск, 1990.
5.Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека.
-М., 1996.
6.Психология и педагогика. /Отв. ред. Николаенко В.М.- М: Новосибирск: ИИФРА-М; ИГАЭ-иУ., 2001.
Информация о работе Понятие и строение человеческой деятельности