Понятие имиджа руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 16:22, контрольная работа

Описание

Должность руководителя организации или структурного подразделения (отдела, департамента) обычно считается престижной среди рядовых сотрудников. По мнению знаменитого психолога Альфреда Адлера, стремление к лидерству присуще каждому здоровому человеку. И действительно, управлять другими людьми хочется многим, и особенно тем, кто чувствует в себе интеллектуальный, психологический и профессиональный потенциал. Однако, даже получив руководящую должность, далеко не каждый умный и добросовестный сотрудник умеет стать авторитетным и компетентным лидером своего коллектива. Нередко высокий статус руководителя остается формальным, и подчиненные между собой не признают авторитета своего начальника

Работа состоит из  1 файл

экономическая психология семинар 8.doc

— 98.00 Кб (Скачать документ)

Главное назначение контроля - в своевременном обнаружении  возможных отклонений от заданной программы  реализации решения, а также в  своевременном принятии мер по их ликвидации. В процессе контроля первоначальные цели организации могут модифицироваться, уточняться и изменяться с учетом полученной дополнительной информации о выполнении принятых решений.

С помощью контроля не только выявляются отклонения от заданий, сформулированных в решениях, но и определяются причины этих отклонений. Выделяются и другие функции контроля за исполнением принятых решений:

диагностическая; функция обратной связи; ориентирующая; стимулирующая; корректирующая; педагогическая.

Диагностическая. Главная, ведущая функция контроля - кто бы что ни проверял, какие бы задачи ни ставились, в любом случае сначала нужно четко представить себе подлинное состояние дел, то есть поставить диагноз.

Обратная связь при  контроле за выполнением поставленных задач позволяет руководителю не выпускать из рук бразды правления, дает ему возможность оказывать влияние на ход работы.

Ориентирующая функция контроля проявляется в том, что те вопросы, которые чаще всего контролируются начальником, приобретают особое значение в сознании исполнителей, направляют их усилия в первую очередь на объект повышенного внимания руководителя. Вопросы, выпадающие из поля зрения руководителя, зачастую не решаются подчиненными.

Если ориентирующая функция  контроля при умелом руководстве  позволяет менеджеру держать работы в поле зрения, то стимулирующая функция нацелена на выполнение и вовлечение в процесс труда всех неиспользованных резервов.

Корректирующая функция  связана с теми уточнениями, которые  вносятся в решения на основе материалов контроля. Здесь складывается сложная психологическая ситуация: руководитель полагает, что он проверяет работу подчиненного, на самом же деле последний уже проверил на практике эффективность решения руководителя. Иными словами, контроль уже, можно сказать, состоялся, причем по самому надежному критерию - по соответствию принятого решения практике.

Педагогическая функция. Контроль, если он построен умело, побуждает  исполнителей к добросовестному  труду.

В практике управления организацией применяются три основные разновидности контроля :

предварительный - предшествует принятию окончательного решения. Его  цель - дать более глубокое обоснование  принимаемому решению;

текущий - с его помощью  вносятся коррективы в процесс исполнения принятых решений;

последующий - служит для проверки эффективности принятия решений.

Таким образом, контроль является объективной необходимостью, так  как даже самые оптимальные планы  не могут быть реализованы, если их не довести до исполнителей и за их исполнением не наладить постоянный контроль.


Информация о работе Понятие имиджа руководителя