Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 19:54, контрольная работа
В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам обучения и развития в период младшего школьного возраста. Этот интерес далеко не случаен, так как обнаруживается, что первые годы обучения являются периодом наиболее интенсивным, когда закладывается фундамент умственного, физического, психического и нравственного развития. От того, в каких условиях будет протекать это развитие, во многом зависит будущее ребенка.
Введение ………………………………………………………………………2
Понятие о познавательных процессах.
Ощущение, восприятие, внимание, их свойства……………………………5
Педагогический процесс.
Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения……13
Список используемой литературы…………………………………………….21
Содержание.
Введение ………………………………………………………
Понятие о познавательных процессах.
Ощущение, восприятие, внимание, их свойства……………………………5
Педагогический процесс.
Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения……13
Список используемой литературы…………………………………………….21
Введение.
Познание мира было бы невозможно,
если бы люди не обладали способностью
запечатлевать и сохранять
В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам обучения и развития в период младшего школьного возраста. Этот интерес далеко не случаен, так как обнаруживается, что первые годы обучения являются периодом наиболее интенсивным, когда закладывается фундамент умственного, физического, психического и нравственного развития. От того, в каких условиях будет протекать это развитие, во многом зависит будущее ребенка.
Психические процессы: ощущение, восприятие,
внимание, воображение, память, мышление,
речь - выступают как важнейшие
компоненты любой человеческой деятельности.
Для того чтобы удовлетворять
свои потребности, общаться, играть, учиться
и трудиться, человек должен каким-то
образом воспринимать мир, обращая
при этом внимание на различные моменты
или компоненты деятельности, представлять
то, что ему нужно делать, запоминать,
обдумывать, высказывать. Следовательно,
без участия психических
Актуальность выбранной темы заключается
в том что, проблема познавательных
процессов – одна из наиболее обширных
в педагогике, так как, являясь
индивидуально-психологической
Многочисленные наблюдения и исследования психологов показали, что ребенок, не научившийся учиться и не овладевший приемами мыслительной деятельности в начальных классах школы, в средних обычно переходит в разряд неуспевающих.
Одним из важных направлений в решении
этой задачи выступает создание в
начальных классах условий, обеспечивающих
полноценное умственное развитие детей,
связанное с формированием
В результате такого обучения у детей недостаточно развиваются качества мышления: глубина, критичность, гибкость, которые определяют его самостоятельность. Развитие самостоятельного, творческого, поискового, исследовательского мышления является одной из основных задач школьного обучения вообще и в начальных классах в частности.
Как правило, условия, необходимые
для организации
В чем же заключается роль психических процессов?
Это функция сигнала или регулятора, которая приводит действие в соответствие с изменяющимися условиями.
Психические явления - это ответы мозга на внешние (окружающая среда) и внутренние (состояние организма как физиологической системы) воздействия.
Иными словами психические явления - это постоянные регуляторы деятельности, возникающей в ответ на раздражения, которые действуют сейчас (ощущение и восприятие) и были когда-то в прошлом опыте (память), обобщающие эти воздействия или предвидящие результаты, к которым они приведут (мышление, воображение).
1.Педагогический процесс
– одна из важнейщих
- И.П. Подласый считает,
что педагогическим процессом
называется развивающее
- М.А. Данилов считает,
что педагогический процесс –
это внутренне связанная
Тактим образом, под педагогическим процессом понимается целостный процесс осуществления воспитания путём обеспечения единства обучения, воспитания и развития.
По своей сущности педагогический процесс – это процесс социальный, призванный реализовать положения Конституции РФ о праве на образование, действующего законодательства образовании и других актов по вопросам подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.
Социальный заказ общества выражается в главной цели педагогического процесса – обеспечении всесторонней подготовки человека, а через них, опосредованно, и колективов, команд, других организационных объединений к успешному решению возложенных на них задач.
Цель контрольной работы: анализ познавательных психических процессов, их влияние на педагогический процесс.
Задача контрольной работы: изучить познавательные психические процессы и их свойства, изучить функции обучения.
Объектом данной работы будет являться всё то, что выступает действительным или потенциальным носителем психических и педагогических процессов. А предметом – познавательные процессы, педагогические процессы их формирование, функционирование и проявление, умение управлять этими процессами.
Список используемой литературы.
1. Амонашвили Ш.А. Личностно - гуманная основа педагогического процесса. Минск, 2000
2. М. Малашкина, Популярная история психологии. – М., 2002
3. Патопсихология – теория и практика. – М., 2000
4. Р.С. Немов, Общая психология. – М., 2001
5. А.А. Реан, С.И. Розум, Психология и педагогика. – Спб., 2000
6. Хрестоматия – психологическая
типология, составитель К.В.
– М., 2000
Информация о работе Понятие о познавательных процессах. Ощущение, восприятие, внимание, их свойства