Повышение самооценки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 09:33, творческая работа

Описание

Наша самооценка - критерий нашего психологического благополучия. Как мы относимся к себе, так мы и идем по жизни.
Не секрет, что виновница многих проблем и неудач в жизни - наша неуверенность, низкая (или заниженная) самооценка, позиция "жертвы". Но пока мы ощущаем себя жертвой, мы обречены на провал. Жертва всегда притягивает к себе палача, а в других ситуациях сама выступает палачом и мстит обидчикам. Палач и Жертва - две стороны одной медали, так же как низкая и завышенная самооценка. Как перестать быть жертвой? Как перестать быть палачом? Как встать на путь Победителя?

Работа состоит из  1 файл

контрольная повышение самооценки.doc

— 77.50 Кб (Скачать документ)

     Неуверенность по причине зависимости от других людей, их решений и поступков - это наиболее распространённая неуверенность. Действительно, зависимость от других может очень сильно выбивать из колеи.

     Постоянна тревога, возникающая по поводу отношений  с другими людьми, может здорово истощать запас нервной силы. Так ли про меня думают? Правильно ли меня понимают? Смогу ли договориться? Примут ли меня (в коллектив, в семью)?

     Рассматривая  вопрос  о развитии  уверенности,   я  задумалась  над одним вопросом:  а на сколько    я уверенный   в себе  человек? Проанализировав  все «за» и  «против»,  я пришла  к выводу, что и мне   надо   в себе развивать эту  уверенность.

     Первым  делом  в развитии своей уверенности   я поставила осознание   того,  что именно у меня  получается плохо, как именно я создаю  себе препятствия или лишаю себя перспектив, каковы мои плохие привычки, создающие проблемы, как я останавливаю   себя, когда нужно идти вперед, и как останавливаю других, когда они хотят мне  помочь. Постаралась увидеть, как я позволяю людям вторгаться в моё жизненное пространство и заставлять меня делать то, что нужно им.

     На  втором этапе, и я его посчитала  самым главным — открыв свои неэффективные  стороны, занялась воспитанием  уверенности  в себе.

     Начала     с  очень простой, но эффективной техники обретения личной уверенности.

     Техника называется "Вспомнить  всё!"

     Вспоминала моменты, когда я испытывала чувство максимальной уверенности в себе. Вспоминала  момент, когда я почувствовала себя героем. Еще раз эмоционально ярко переживала его. Отмечала опорные симптомы моей уверенности.

     В моменты  своей неуверенности   я  старалась также  войти в роль того человека, которым я восхищаюсь- это мой брат. Мне кажется, что  он  очень уверенный человек. И даже когда он неправ, он может  переубедить людей.

     На втором  этапе для развития уверенности в себе старалась придерживаться  следующих  рекомендаций :

     Перестаньте критиковать самого себя. Самокритика  чаще всего деструктивна. Любите себя. Не выставляйте  напоказ свои недостатки. Принимайте комплименты  как должное, просто говорите "Спасибо".

     Перестаньте жаловаться. Данное поведение проблем  не решают, а публичные  рассказы о своей  несостоятельности  вызывают у окружающих раздражение. Научитесь  себя уважать. По-деловому преодолевайте трудности. Ищите пути решения  проблем, и после  того как найдете причины и обстоятельства, способствующие их появлению.

     Займитесь физической формой. Старайтесь расслабляться. Сочетайте работу с отдыхом, не перегружайтесь размышлениями "А  что если:?". Решайте  проблемы по очереди  и конструктивно.

     Не  рассчитывайте на то, что другие помогут вам стать счастливыми. В работе будьте самодостаточными. Контролируйте свои эмоции.

     Оптимизируйте любую ситуацию. Если вы ведете себя так, будто должно случиться  самое худшее, то, скорее всего, так  и произойдет. Не программируйте неудачи. Наш мозг не в состоянии воспринимать сообщения, начинающиеся с "не". Он принимает только позитивную информацию. Вместо того чтобы говорить самому себе, как не делать плохо, говорите, как сделать хорошо. Прогнозируйте успех, создавайте положительные образы.

     Каждое  утро  начинала  с повторения  самых главных моментов  программы  развития уверенности в себе:

     1. Именно сегодня я буду счастлив. Это означает, что я буду руководствоваться  словами Авраама Линкольна, который  сказал, что «большинство людей счастливы настолько, насколько они полны решимости быть счастливыми». Счастье заключено внутри нас, и оно не является результатом внешних обстоятельств.

     2. Именно сегодня я постараюсь  приспособиться к той жизни,  которая меня окружает, а не  пытаться приспособить все к моим желаниям. Я приму мою семью, мою работу и обстоятельства моей жизни такими, какие они есть, и постараюсь приноровиться к ним.

     3. Именно сегодня я подарю своему  телу праздник: приму утром душ,  надену свежее нижнее белье,  приведу свою внешность в полный порядок, уложу волосы, воспользуюсь по-настоящему хорошим кремом, вкусно позавтракаю, выйду на прогулку на свежий воздух.

     4. Именно сегодня я постараюсь  уделить внимание развитию своего  ума. Я изучу что-нибудь полезное. Именно сегодня я не буду смотреть телевизор, а вместо него прочитаю то, что требует усилия, размышления, сосредоточенности.

     5. Именно сегодня я займусь нравственным  самоусовершенствованием. Для этого  я рассчитываю осуществить три  дела: я сделаю кому-нибудь что-то  полезное так, чтобы он не знал об этом. И сделаю, по крайней мере, еще два дела, которые мне не очень хочется делать — просто так, для упражнения.

     6. Именно сегодня я буду ко  всем доброжелательно настроен. Я постараюсь выглядеть как  можно лучше. Именно сегодня, по возможности, я надену то, что мне больше всего идет; буду разговаривать тихим голосом, любезно вести себя; буду щедрым на похвалы, постараюсь никого не критиковать, ни к чему не придираться и не пытаться кем-то руководить или кого-то исправлять.

     7. Именно сегодня я постараюсь жить только нынешним днем, не буду стремиться решить проблему всей своей жизни сразу. В течение двенадцати часов я смогу выполнять даже то, что привело меня в ужас, если бы мне пришлось этим заниматься всю жизнь.

     8. Именно сегодня я составлю письменный план своих дел. Я запишу все, что я собираюсь делать каждый час. Возможно, я не смогу точно следовать этому плану, но я составлю его. План избавит меня от двух зол: спешки и нерешительности.

     9. Именно сегодня я полчаса проведу  в покое и одиночестве, постараюсь расслабиться.

     10. Именно сегодня я не буду  бояться, в особенности не буду  бояться быть счастливым, наслаждаться  красотой, любить и верить, что  те, кого я люблю, то же любят  меня.

     На  следующем  этапе   развития уверенности  в себе  поставила задачу испробовать в экспериментальной ситуации тренинга новые способы действовать. Выбирала то, что не противоречит моим жизненным взглядам, больше всего подходит, безопасно для моей самооценки и способствует достижению целей.

     И на четвёртом этапе , я его считаю самым сложным ,  старалась  развить   в себе в себе смелость сталкиваться с самыми разными и неожиданными последствиями моих изменений и уметь их обернуть в мою пользу, обрести смелость быть собой .

     И последнее , я всегда  помнила  слова Кэрол Барнет: «Только я могу изменить мою жизнь. Никто не может сделать этого за меня».

     Таким образом ,  подводя итоги  по данной работ е , можно сказать  , что  поведение уверенного в себе человека характеризуется рядом особенностей, позволяющих ему действовать более эффективно. 

     Это поведение:

     _ Целенаправленное и ориентированное  на преодоление возникающих препятствий, а не на переживания по их поводу.

     _ Гибкое, подразумевающее адекватную  реакцию на быстро меняющуюся обстановку, решительность.

     _ Социально ориентированное —  направленное не на «уход в себя», а на построение конструктивных отношений с другими людьми.

     _ Сочетающее спонтанность с возможностью  произвольной регуляции своих действий.

     Настойчивое, но не переходящее в агрессивное. Человек прилагает усилия для достижения своих целей, но делает это, по возможности, не в ущерб интересам других людей.

     _ Направленное на достижение успеха, а не на избегание неудачи. Человек центрирован на том, чтобы получить нечто позитивное, и, в первую очередь, руководствуется именно этой целью, а не тем, чтобы избежать возможных неприятностей.

     Поведение, характеризующееся такими особенностями, позволяет человеку более эффективно достигать поставленных целей, организовывать конструктивную деятельность и расходовать силы на преодоление возникающих затруднений, а не на переживания по их поводу. Особенно ярко эти различия проявляются в ситуациях, связанных со стрессом, в частности в условиях спортивных состязаний, экзаменов, острых межличностных конфликтов, при возникновении каких-либо экстремальных ситуаций. Кроме того, уверенные в себе люди характеризуются адекватной самооценкой и развитым умением регулировать свое эмоциональное состояние, менее подвержены внешнему манипулятивному влиянию. Это снижает риск их приобщения к злоупотреблению алкоголем и наркотиками, развития у них асоциального поведения.

     Наиболее  результативный путь формирования уверенного поведения — это выполнение упражнений социально-психологического тренинга, в которых происходит игровое моделирование ситуаций, позволяющих тренировать это поведение. Такое обучение носит активный характер. В результате у участников накапливается опыт уверенного поведения, который

легко переносится из игровой плоскости  в реальные жизненные ситуации. 
 

Литература 

1. Грецов  А. Г., Попова Е. Г. Будь уверенным  в себе. – СПб.,2004.

2. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия /Под ред. Е. А. Левановой. – СПб., 2006.

3. Кипнис М. Тренинг лидерства. – М., 2004.

4. Ментс М. Эффективный тренинг с помощью ролевых игр. –СПб., 2001.

5. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками/ Под ред. М. Р. Битяновой. – СПб., 2002.

6. Ромек В. Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях.– СПб., 2002.

7 Смит М. Тренинг уверенности в себе. – СПб., 1997.

8. Цзен Н. В., Пахомов Ю. В. Психотренинг: игры и упражнения.– М., 1988.

9. Чуричков А., Снегирев В. Копилка для тренера: Сборник разминок, необходимых в любом тренинге. – СПб., 2006.

Информация о работе Повышение самооценки