Правила поведения на собеседовании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 08:14, контрольная работа

Описание

Работа – важная часть в жизни любого человека. Работа является для нас инструментом, с помощью которого мы получаем разные блага и удовлетворяем наши потребности. Кроме того, работа – это наша «вторая жизнь». За работой мы проводим большую часть своего времени. Ещё с самого начала развития истории человечества труд и работа стали залогом успеха и развития человеческой расы. Но сейчас работа – это то, что даёт человеку возможность достойно жить, способ удовлетворит свои потребности. Однако в большинстве случаев люди в течение своей профессиональной жизни меняют место работы. Но почему?

Это объясняется несколькими причинами: неудовлетворённость оплатой труда, неудовлетворённость условиями работы, неудовлетворённость рационализацией производственных процессов и т. д. Таким образом, многие добровольно, а некоторые вынужденно меняют место работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1. СОБЕСЕДОВАНИЕ. ТИПЫ СОБЕСЕДОВАНИЯ………………………….4

2. ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ К СОБЕСЕДОВАНИЮ………………….…....6

3. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА СОБЕСЕДОВАНИИ………………………..7

3.1. Приход на собеседование……………………………………………………...7

3.2. Внешний вид и поведение на собеседовании………………………………...8

3.3. Вопросы, задаваемые на собеседовании…………………………………......10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..13

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………….14

Работа состоит из  1 файл

кр собеседование.docx

— 28.49 Кб (Скачать документ)

     Одним из самых "популярных" вопросов является просьба назвать свои сильные  и слабые стороны. Как правило, за этим вопросом кроется не столько  желание узнать о качествах, сколько понять, на сколько соискатель открыт в общении, уверен в себе и может критически анализировать свои действия. Не стоит отвечать на этот вопрос заученными штампами. Уверенный в себе человек не боится говорить о своих недостатках и способен трезво оценить свои достоинства.

     Просьба рассказать о неудачах нередко ставит соискателей в тупик, поскольку  они не до конца понимают цель подобного  вопроса. Совершенно очевидно, что никто  не застрахован от неудач, поэтому  не стоит стараться убедить собеседника  в обратном. Подобный вопрос задается с целью понять, что соискатель оцениваете как неудачу, какие предпринимаете действия, чтобы преодолеть трудности, способен ли признавать свои ошибки и делать из них соответствующие выводы.

     Вопросы типа "как вы видите себя через  несколько лет" задаются с тем, чтобы выяснить, имеете ли соискатель стратегическое мышление, насколько заинтересован в карьерном росте и как оценивает свои профессиональные возможности.

     На  просьбу перечислить пять прилагательных, которые характеризуют соискателя лучше всего, следует давать развернутый ответ, описывая ситуации, в которых то или иное качество проявилось ярче всего. Не следует забывать, что выбранные качества должны иметь отношение к должности, на по которую претендует соискатель. Например, для менеджера оп персоналу подойдут такие характеристики как "ответственный", "коммуникабельный", "исполнительный", "гибкий", "целеустремленный", а вот "креативные" или "амбициозные" сотрудники требуются не везде.

     Не  исключено, что на собеседовании  будут заданы вопросы, касающиеся личной жизни. Естественно, цель подобного вопроса - не смутить, а выяснить, насколько открыт, независим и самостоятелен, соискатель.

     Часто на собеседовании работодатель интересуется, есть ли вопросы о компании или  о работе. В этом случае можно  поинтересоваться графиком работы, длительностью  испытательного срока или возможными премиями.

     Нужно помнить, что ни один из вопросов не должен поставить в тупик. Не следует забывать, что цель работодателя - выяснить, как ведете себя в той или иной ситуации соискатель, поскольку слова "стрессоустойчивость", "целеустремленность" и "коммуникабельность", перечисленные в резюме, не означают, что человек в действительности обладает всеми этими качествами. Задача соискателя состоит в том, чтобы показать, что он в полной мере соответствуете заявленным характеристикам.

     Необходимо  адекватно и достаточно быстро реагировать  на реплики собеседника. В некоторых  ситуациях уместно воспользоваться  чувством юмора. В любом случае, не нужно старайтесь сказать именно то, что ожидают услышать, а лучше оставаться самим собой, и тогда шанс получить желаемою работу увеличится. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Работа  – это источник заработка. Поэтому, чтобы найти хорошую, престижную и высокооплачиваемую работу, необходимо знать, как вести себя при устройстве на неё, о чём говорить, как произвести хорошее впечатление.

      Нужно помнить, что первое впечатление  нельзя производить дважды.

      Перед тем, как идти на собеседование, необходимо собрать как можно больше информации об организации.  Продумать и проговорить примерные ответы на основные вопросы.  Определиться какие личные качества будут озвучены на собеседовании. Также не маловажно позаботиться и о внешнем виде. В ходе разговора с работодателем нужно правильно использовать приёмы мимики, зрительного контакта, жестикуляции, паузы. Соискатель должен произвести впечатление заинтересованного, квалифицированного человека и готового к сотрудничеству. И если все сделано правильно и на работодателя произведено хорошее впечатление у соискателя есть  все шансы получить желаемую работу.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 
    1. Алекина А. И. Имидж и этикет делового человека. – 2-е изд. – М.: Дело, 2001. – 112 с.
    2. Литвин А. Н. Деловой этикет. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002 – 221 с.
    3. Панкеев И. А. Энциклопедия этикета. – М.: Олма – пресс, 1999 – 480 с.
    4. Смирнов Г. Н. Этика бизнеса, деловых и общественных отношений – М.: Издательство УРАО, 2001 – 136 с.
    5. Герасимов О. И. Справочник по психологии – М.: Дрофа, 2000.
    6. Томсон П. Самоучитель общения. – СПб.: Питер, 2001. - 256 с.
    7. Кнебель Х. Правильно ли я веду себя при устройстве на работу. – М.: АО «Интерэксперт», 1996. – 242 с.

Информация о работе Правила поведения на собеседовании