Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 21:40, контрольная работа
Актуальность проблемы. Повышение эффективности обучения во всех звеньях образовательной системы зависит от грамотного, обоснованного подбора и использования разнообразных, наиболее адекватных образовательным целям методов обучения, а также от активизации всего учебного процесса в вузах.
Введение
1.Теоретические аспекты исследования проблемы темперамента в психолого-педагогической литературе. Понятие и типы темперамента
1.1.История изучения темперамента
1.2.Понятие темперамента в современной науке
2.Темперамент и деятельность человека
Заключение
Литература
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени И.Г. Петровского»
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ, РЕКЛАМЫ И СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Кафедра прикладной психологии
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Конфликтология»
Тема: Предмет девиантологии
Специальность 030300 Психология управления
Выполнила студентка:
Иванова Ирина Ивановна
__________________
Проверил:
к. псих. н., доцент
Сухоносов А.П.
_________________
подпись
Брянск 2013
Содержание
Введение ………………………………………………………
1.2. Понятие темперамента
в современной науке……………………………
2. Темперамент и деятельность человека……………………………………………. 6
Заключение …………………………………………………
Литература …………………………………………………………...………… 14
Введение
Актуальность проблемы. Повышение эффективности обучения во всех звеньях образовательной системы зависит от грамотного, обоснованного подбора и использования разнообразных, наиболее адекватных образовательным целям методов обучения, а также от активизации всего учебного процесса в вузах. Методы обучения многообразны. Принято считать, что к сегодняшнему дню сформировались две основные группы методов обучения – традиционные и активные.
В отечественной психологии проблемы социально-психологического тренинга всесторонне исследованы в работах Г.М. Андреевой (1980), Н.Н. Богомоловой (1977), А.А. Бодалева (1989), А.И. Донцова (1987), Ю.Н. Емельянова (1985), А.Г. Ковалева (1983), Г.И Марасанова (1998), Л.А. Петровской (1982; 1989), Н.С. Пряжникова (1997), П.В. Растяникова (2000), А.И. Хараша, Н.В. Цзена и Ю.В. Пахомова (1988) и др.
Активные методы обучения (от лат. aktivus - деятельный) – методы, направленные на развитие у обучаемых самостоятельного мышления и способности квалифицированно решать нестандартные профессиональные задачи, формирование у них эффективных моделей социального поведения. Целью обучения в данном случае выступает личностный рост военнослужащего, развитие его коммуникативной компетентности, умения мыслить, «просчитывать» ситуацию, осмысливать свои действия, задействовать интуицию и возможности подсознания. При таком обучении личность становится более адаптивной, с большим числом «степеней свободы» в различных социальных ситуациях.
Известно, что одна из общих закономерностей процесса усвоения знаний - это зависимость эффективности процесса усвоения от собственной интеллектуальной активности обучаемого.
в психолого-педагогической литературе. Понятие и типы темперамента
Под социально-психологическим тренингом понимается такая форма обучающего взаимодействия людей, в которой участники (психически здоровые люди) при содействии ведущего-психолога включаются в своеобразный опыт интенсивного общения, ориентированного на оказание помощи каждому в решении разнообразных психологических проблем и в их самосовершенствовании.
Социально-психологический
тренинг выступает комплексным
и наиболее «широким» методом
активного социально-
Один из ведущих специалистов по тренингам в России Ю.Емельянов отмечает: «...Термин "тренинг", в структуре русской психологической речи должен использоваться не для обозначения методов обучения, а для обозначения методов развития способностей к обучению или овладению любым сложным видом деятельности, в частности общением». Следуя этому подходу, он предлагает четко разграничивать учебный и тренировочный аспекты в работе группы. Можно добавить, что тренинг - это не только метод развития способностей, но и метод развития разнообразных психических структур и личности в целом [4, с. 67].
В настоящее время в
литературе и практической работе термин
«тренинг» трактуется гораздо шире,
чем он понимался всего лишь несколько
лет назад. Так, известный специалист
в области организационно-
Расширение границ использования
понятия «тренинг» связано, прежде
всего, с увеличением диапазона
целей, значительно более широкого
по сравнению с ранее
Специфическими чертами тренингов, совокупность которых позволяет выделять их среди других методов практической психологии, являются:
— соблюдение принципов групповой работы;
— нацеленность на психологическую помощь участникам группы в саморазвитии, при этом такая помощь исходит не только (а порой и не столько) от ведущего, сколько от самих участников;
— наличие более или менее постоянной группы (обычно от 7 до 15 человек), периодически собирающейся на встречи или работающей непрерывно в течение двух - пяти дней (так называемые группы-марафоны);
— определенная пространственная
организация (чаще всего — работа
в удобном изолированном
— акцент на взаимоотношениях между участниками группы, которые развиваются и анализируются в ситуации "здесь и теперь";
— применение активных методов групповой работы;
— объективация субъективных чувств и эмоций участников группы относительно друг друга, а так же относительнго происходящего в группе, вербализованная рефлексия;
— атмосфера раскованности
и свободы общения между
Таким образом, активное социально-психологическое
обучение представляет собой организованное
обучающее взаимодействие психически
здоровых людей, в ходе которого они
приобретают опыт эффективного социального
функционирования и творческого
решения жизненных проблем. В
отличие от традиционного обучения
активные формы обучения нацеливаются
не на передачу знаний, навыков и
умений от учителя к ученику, а
на «выращивание» эффективных
1.2. Понятие темперамента в современной науке
С помощью активного социально-
Комплексным методом, вбирающим
в себя дискуссионные и игровые
формы, является социально-психологический
тренинг, позволяющий решать широкий
круг развивающе-коррекционных
Принципы групповой работы – совокупность совместно выработанных положений, задающих определенный тон и стиль обучающего взаимодействия участников тренинга, его нравственные и организационные нормы. К числу наиболее важных относятся принцип активности участников, принцип исследовательской позиции, принцип «здесь и теперь», принцип конфиденциальности, принцип «антисоветизма» [11, с.83].
Принцип активности участников гласит о том, что личностного роста может достичь только тот, кто принимает активное (непосредственное, живое) участие в занятии.
Принцип исследовательской позиции состоит в том, что на занятиях в системе активного социально-психологического обучения знания не передаются обучаемым в готовом виде, а всякий раз добываются, открываются ими. Только добытые, эмоционально прочувствованные знания становятся действенными регуляторами поведения.
Принцип «здесь и теперь» означает, что, во-первых, обсуждению в ходе групповой работы подлежат лишь события, проигрываемые в данный момент в группе и, во-вторых, что события, происходящие в процессе обучения не обсуждаются вне учебных ситуаций.
Принцип «антисоветизма» запрещает участникам давать друг другу какие-либо советы (рекомендации), так как они по существу не имеют существенной ценности для другого человека. Каждый должен сам прийти к тому или иному решению и быть ответственным за это решение.
Таким образом, (вывод по
1 параграфу) ………………………………… ………………………………………………………………………………
2.
Темперамент и деятельность
………………………………………………………………………………
Таким образом, (вывод по
2 параграфу) ………………………………… ………………………………………………………………………………
Заключение
В настоящее время на решение
частных развивающе-
В конце 60-х и начале 70-х
годов тренинг стал активно применяться
в интересах оптимизации
Сегодня активные методы социально-психологического обучения являются наиболее действенным средством психологического воздействия на развитие личности, из имеющихся в распоряжении практического психолога.
Список литературы