Предмет и задачи современной коррекционной педагогики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 15:05, контрольная работа

Описание

Коррекционная педагогика – это область специальных психолого-педагогических знаний о сущности и закономерностях образования и воспитания детей и подростков, имеющих не резко выраженные недостатки в развитии психики и отклонения в поведении.

Работа состоит из  1 файл

билет 2 Предмет и задачи современной коррекционной педагогики..doc

— 30.50 Кб (Скачать документ)

Предмет и задачи современной  коррекционной педагогики.

     Коррекционная педагогика – это область специальных психолого-педагогических знаний о сущности и закономерностях образования и воспитания детей и подростков, имеющих не резко выраженные недостатки в развитии психики и отклонения в поведении.

     Объектом  коррекционной педагогики является личность ребенка, имеющего незначительные отклонения в психофизиологическом развитии (сенсорно-двигательной, соматической, интеллектуально-речевой сферах) или отклонения в поведении, затрудняющие его адекватную социализацию и школьную адаптацию.

     Предметом коррекционной педагогики – служит процесс дифференциации обучения, воспитания и развития детей с недостатками в развитии и отклонениями в поведении, определение наиболее результативных путей, способов и средств, направленных на своевременное выявление, предупреждение и преодоление отклонений в развитии и поведении у данных детей и подростков.

     Коррекционная педагогика призвана помочь в решении  следующих задач:

     1. Определить природу и сущность недостатков в развитии и отклонений в поведении детей и подростков, выявить причины и условия их появления.

     2. Изучить историю становления  и развития коррекционно-педагогической  деятельности с детьми с недостатками  в психофизическом развитии и  девиациями в поведении. 

     3. Выявить ведущие тенденции в  предупреждении и преодолении  отклонений в развитии и поведении  детей и подростков, этиологию (причинно-следственную обусловленность) психофизиологического развития и социально-педагогических условий жизнедеятельности ребенка.

     4. Разработать технологии, совокупность  методов, приемов и средств  коррекционно-педагогического воздействия на личность ребенка с недостатками в развитии и отклонениями в поведении.

     5. Провести анализ общего и специального  образования детей с недостатками  в развитии и поведении в  условиях массовой школы. 

     6. Определить цели, задачи и основные  направления деятельности специальных, коррекционно-развивающих учреждений и центров социальной защиты и реабилитации детей и подростков.

     7. Создать необходимую учебно-методическую  базу в подготовке учителя  к коррекционно-педагогической работе  с детьми и подростками с недостатками в психофизиологическом развитии и девиациями в поведении.  

Информация о работе Предмет и задачи современной коррекционной педагогики