Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 21:59, реферат
Школа - социальный институт, сформировавшийся исторически относительно недавно, и поступление ребенка в школу играет ведущую роль в процессе адаптации к жизни в обществе.
Поступление в школу очень серьезный шаг для ребенка, так как это переломный момент в жизни. Он как бы пытается выйти из своего детства и занять новое место в системе отношений опосредованных нормами поведения, появляется желание «стать настоящим школьником» и осуществлять реальную, серьезную, общественно значимую деятельность.
Введение
1. Краткая характеристика детей старшего дошкольного возраста и кризис семи лет
2. Мотивационная готовность к школе
3. Волевая готовность к школе
4. Социальная готовность к школе
5. Интеллектуальная готовность к школе
6. Физиологическая готовность к школе
Заключение
Список используемой литературы
У
ребенка в старшем дошкольном возрасте
уже сформировались операции, это доказывает
с помощью эксперимента с двумя колбами
на сохранения количества.
6.
Физиологическая готовность
к школе
Так
же необходимо определить физиологическую
готовность к школе, готов ли ребенок к
таким нагрузкам, с одной стороны организм
школьника зачастую готов к предъявляемыми
школой требованиям, но с другой,
некоторым детям очень трудно вынести
такое умственное напряжение и физические
нагрузки, или у ребенка может быть слабо
развита моторика руки и он не может писать,
это и сбой режима и перестройка всего
организма к новому образу жизни, удержание
внимания на уроках в течении 40-45минут
и проч. Некоторым это дается довольно
сложно. Перед поступлением в школу делается
мед. обследование и определяется готовность.
По показаниям к 8годам уже почти все готовы.
Физиологическую готовность определяют
по трем признакам: физиологический, биологический
и состояние здоровья. В школе ребенок
сталкивается с кучей проблем, например,
неправильная посадка может привести
к искривлению позвоночника, или деформация
кисти при сильных нагрузках на руку. Поэтому
это такой же весомый признак развития
как и остальные.
Заключение
Поход
в школу важнейший шаг в развитии ребенка,
требующий очень серьезного подхода и
подготовки. Мы установили, что готовность
ребенка к школе это целостное явление,
и для полной готовности необходимо, что
бы каждый из признаков был развит полноценно,
если хотя бы один параметр плохо развит,
это может нести за собой серьезные последствия.
Комплексная подготовка к школе включает
пять основных компонента: мотивационная,
интеллектуальная, социальная, волевая,
физиологическая готовности. Психологическую
готовность к школе желательно определить
за год до предполагаемого поступления,
так как в этом случае есть время изменить
то, что нуждается в коррекции. Существует
множество методов диагностики готовности
детей к школе, они требуют тщательного
подбора, так как многие из них неадекватны.
При подготовке ребенка к школе так же
необходимо проконсультироваться с детским
психологом и педагогами.
Список используемой
литературы:
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968. – с. 217.
Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – 4-е изд. – СПб.: Питер, 2004.