Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 14:12, реферат
Цель работы: выявить ситуации, которые могут быть конфликтными при воспитании и способы реагирования в них.
Задачи исследования:
Обобщить информацию;
Описать опыт воспитания;
Исследовать особенности детско-родительских отношений;
Разработать рекомендации для родителей по совершенствованию процесса воспитания.
Ведение.
Основная часть.
Воспитание. Роль семьи в обществе.
Детская любознательность.
Домашнее задание.
Внимательность ребенка.
Трудность в общении.
Любить детей – это так просто.
Эстетическое воспитание ребенка.
Заключение.
Список литературы.
«Педагогика должна входит в жизнь семьи неназойливо, но с указующим перстом, не как призыв к какому-то родительскому подвижничеству. Педагогика должна раствориться в самой жизни, пронизать ее советом, внимательным, уважительным отношением взрослых к детям»
Любить детей –
это так просто.
Родителям и детям как воздух нужна любовь. «Любить детей – это так просто» - подумаете вы. Не торопитесь. Тихое на первый взгляд, очевидное, оказывается неимоверно сложным. Диалектика жизни такова, что в этой самозабвенной привязанности дочки или сына заключена для родителей высшая мера ответственности: не обмануть ожиданий, быть всю жизнь достойными любви своих детей, суметь навсегда остаться для них примерами для подражания, людьми глубоко уважаемыми и бесконечно родными и близкими. Это совсем не просто!
Какой должна быть любовь к ребенку? «Недолюбить» - значит лишить ребенка тепла, чувства защищенности, посеять в душе тревогу, рассеянность.
Слишком бурное проявление родительских чувств – балует. Сдержанное отношение родных воспринимается ребенком как равнодушие, бессердечие, а то и враждебность. Изнеженность – расслабляет, суровость – ожесточает. Готовых рецептов любви, нет.
Эстетическое воспитание
ребенка.
Родители часто не обращают внимание на трудности в эстетическом воспитании маленького школьника прежде всего потому, что во внешнем поведении детей эти трудности выражены слабо. Дети по прежнему с удовольствием танцуют, поют и главное, делают все это так, как велят взрослые. У педагогов и родителей нет видимых причин для беспокойства. Но не редко именно в это время незаметно снижается интерес детей ко всему что связано с эстетическими особенностями окружающей их действительности и отрицательные результаты этого отчетливо выявляются позже, в подростковом возрасте. Как наилучшим способом вести воспитание младших школьников? Родителям следует знать, что в настоящее время на практике и в теории существуют разные подходы к этой проблеме.
- Часто
родители не хотят потакать
способностям своих детей… «У
восьмилетнего Андрюши есть
Две крайности: умиление и пренебрежение, возведение первых творческих попыток в ранг таланта и полное отрицание права ребенка на самостоятельное творчество. Как же найти между ними «золотую середину»?
У каждого ребенка есть свои сильные стороны. Один хорошо читает, другой умеет мастерить, третий особенно наблюдателен, четвертый ловок и быстро бегает.
Почти у каждого ребенка есть и слабые стороны. Не у всех ребят сразу все получается и в учении и в общественных делах. Поэтому – особенно на первых порах – лучше оценивать успехи ребенка, не в сравнении с успехами других, а сопоставляя его нынешние успехи с прошлыми, тогда ему легче будет увидеть, что он не стоит на месте, хотя, быть может, и отстает в чем-то от других. При этом важно отметить что ребенок старается, поощрить его добрым советом, те усилия, которые он приложил для того, чтобы добиться хороших результатов.
Родители должны очень внимательно относится не только к учебной, но и к общественной работе детей, в том числе к их делам. Между тем родители не всегда интересуются именно этой стороной жизни ребенка.
Побаловать ребенка, оградить его от трудностей – только в этом некоторые родители видят свои обязанности. Они охотно покупают ребенку обновы, освобождают от различных забот. Они обманываются тем, что ребенок доволен. Но ведь они при этом в чем-то духовно обкрадывают ребенка.
1.
7 лет.
Это моего сына не устраивало. Высказывания вроде «ты мне не начальник» типичны для этого возраста.
2.
Ну вот за что боролись на то и напоролись.
Мы перебрали все знакомые семьи. Его ни одна не устраивала: в той – нет кошки, в той – собаки, в третьей – компьютера. Видя что я не шучу он выдвинул еще одно практически невыполнимое условие: чтобы был электромобиль.
В конце концов, выяснилось, что его вполне устраивает наша семья, только в ней не хватает щенка. А ларчик просто открывался. Конечно, если правильно ключ подобрать.
3.
Когда сын приносит из «стругалок» (так первоклассники называют кружок «Самоделкин», свои корявые изделия), папа говорит «Молодец. Ты хорошо постарался. А этот гвоздь, чтобы он не торчал, мы сейчас вытащим плоскогубцами и забьем снова. Вот так».
Даже за проступками Тома Соейра кроется стремление овладеть новыми навыками, усовершенствовать свое мастерство.
Как-то сын принес двойку за поведение в продленке. На лесничной площадке второго этажа он «кувыркался» на перилах. Юному каскадеру хоть бы что. Он даже толком не понял, за что его ругают. Он просто тренировал свою ловкость. Но взрослым от этого не легче.
В продленной группе за твою безопасность отвечает воспитательница. И ты должен слушать ее! Это требование не подлежит объяснению.