Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 09:58, реферат
Итак, дошкольный период развития ребенка подходит к концу. Родители обеспокоены новыми проблемами: насколько их ребенок готов к школе, справится ли он с программой обучения, как сложатся его отношения в новом коллективе? Вопрос о психологической готовности к школьному обучению требует комплексного подхода. Но большинство родителей, конечно, представляют себе, что важными моментами являются умение действовать по правилу, слушать инструкции, сдерживать свои импульсивные побуждения. И, казалось бы, ребенок постепенно выходит на необходимый уровень психического развития. К шести-семи годам он уже обладает сложившейся системой отношений с родителями и другими членами семьи. Эти отношения регламентируются некоторыми привычными нормами и правилами. К ребенку предъявляют некоторые требования, он привык выполнять свои обязанности (режим дня, минимальная помощь родителям по хозяйству, личная гигиена и т. п.), ребенок располагает некоторым свободным временем.
Введение.
Период «непослушания»
3.Новые возможности ребенка и появление "внутренней позиции школьника"
Этапы становления позиции школьника
Новое отношение к взрослым
Произвольность умственной деятельности и поведения
Психологические механизмы кризиса шести-семи лет
Симптомы кризиса шести-семи лет
Разрешение кризиса и обучение в школе
Кризис семи лет и уровень психологической готовности к школьному обучению
Нормальное разрешение кризиса семи лет
Переживания ребенка и механизмы психологической защиты
Заключение
Список литературы.