Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 21:02, сочинение
Психологический портрет Золушки - это портрет "Стоика": с основным жизненным принципом - терпение, с второстепенным, саможертвующим отношением к себе, с типом личности, который сформировало окружение (в случае Золушки - это мачеха и её дочери), с принятием приоритетности других, с идеалистическим мышлением и приглушенными в себе чувствами, с отсутствием воли и прикладыванию больших усилий для реализации своих желаний, с памятью, которая отказывается помнить всё то, что происходит и в результате бессмысленным прожиганием жизни.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЛОВСКАЯ БАНКОВСКАЯ ШКОЛА (КОЛЛЕДЖ)
ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Самостоятельная работа №1
по дисциплине «Психология общения»
Тема «Проблемы психологии личности и общения в сказке золушка»
Подготовила:
студентка 204 группы: Солопова А.А
Преподаватель: Г.С.Лапкина
Орёл, 2013
Сказка — произведение искусства. Как подчеркивает Б. Бетельхейм, значение сказки различно для каждого человека и даже для одного и того же человека в разные моменты его жизни. И как почти каждый вид искусства, сказка становится своего рода психотерапией, потому что каждый человек (каждый ребенок) открывает в ней свое собственное решение насущных жизненных проблем.
Каждая сказочная ситуация имеет множество граней и смыслов. Ребенок, читая сказку, бессознательно выносит для себя тот смысл, который наиболее актуален для него в данный момент. Со временем человек меняется, и ту же самую сказку он может понять по-разному…
Признак настоящей сказки – хороший конец. Это дает ребенку чувство психологической защищенности. Что бы ни происходило в сказке, все заканчивается хорошо. Оказывается, что все испытания, которые выпали на долю героев, были нужны для того, чтобы сделать их более сильными и мудрыми. С другой стороны, ребенок видит, что герой, совершивший плохой поступок, обязательно получит по заслугам. А герой, который проходит через все испытания, проявляет свои лучшие качества, обязательно вознаграждается. В этом заключается закон жизни: как ты относишься к Миру, так и он к тебе.
Переход…. Как лучше написать???
С начала сказки героиня Золушки предстает милой, общительной, сопереживающей и готовой придти на помощь нуждающимся в ней, маленькой девочкой, которая радуется жизни, своим родителям, открыта окружающему миру. Ребёнком, который может и выражает свободно свои эмоции и чувства, разные свои желания и взгляды. Она значима и уважаема должным образом своими родителями.
Можно сказать, что как ребенок, Золушка играла и развивалась свободно, не ограничивая свой творческий потенциал и способности, открыто выражала (пусть по-детски наивно) свои взгляды на вещи. В этот момент её жизнь была интересной и наполненной смыслом. Рассматривая детство и семью Золушки, можно предположить, что условия такого хорошего воспитания и отношения к ней: как ещё маленькой, но уже личности, взрастили бы целостную личность во взрослой Золушке. Но неожиданный удар судьбы - смерть мамы и в дальнейшем брак её отца на новой жене - злой мачехе коренным образом меняют жизнь Золушки, а в последствие и её личность подвергается изменениям.
Как
происходил процесс изменения личности
Золушки можно лишь предполагать
и фантазировать, так как в
сказке этот период её взросления коротко
описывается тяжелыми условиями (в
том числе бездействием и беспомощностью
отца) и многочисленными
И лишь в моменты, когда она оставалась одна, она вспоминала свою семью и то, время когда ей было хорошо среди любящих людей. Эти мысли уводят её далеко в свой идеальный мир, в котором нет злобной мачехи и её дочерей, а есть свой дом, семья и любящий принц.
Здесь
просматривается
Золушке приходится, преодолевая себя, свои сомнения, спасительное желание уйти (убежать), зайти в замок, и войдя в бальный зал почувствовать себя по-другому. И здесь на балу, получив желаемое, она бежит из страха непринятия себя принцем такой, какая она есть. Да и ей самой трудно в один миг принять исполнение своих желаний, ведь она отвыкла от этого.
Проявление слабой воли и самопожертвования наглядно проявляется во время примерки хрустальной туфельки сёстрами. Здесь Золушка собственноручно умело одевает туфельку на ногу сестре, и в этот момент отказывается от любимого принца, от возможности стать принцессой: вырваться из своего дома и реализовать свои мечты.
Она делает так, как хочет её окружение, пряча и приглушая свои чувства, отодвигая себя на задний план. Так и хочется задать вопрос: "А, что же дальше?
"И не услышав ответа, понимаешь бессмысленность и бесполезность жизни Золушки на этом этапе жизни. Возможно всё и было бы так грустно, если бы вновь воля случая (разбитая туфелька) и старания феи-крёстной не дали шанс Золушки заявить о себе и своих правах (девушки, обладательницы той самой маленькой ножки, с которой и слетела туфелька) на роль невесты принца.
Подводя итог выше сказанного, обращаясь к типологии патологий личности профессора Дусавицкого А. К., можно сказать, что психологический портрет Золушки - это портрет "Стоика": с основным жизненным принципом - терпение, с второстепенным, саможертвующим отношением к себе, с типом личности, который сформировало окружение (в случае Золушки - это мачеха и её дочери), с принятием приоритетности других, с идеалистическим мышлением и приглушенными в себе чувствами, с отсутствием воли и прикладыванию больших усилий для реализации своих желаний, с памятью, которая отказывается помнить всё то, что происходит и в результате бессмысленным прожиганием жизни. Подходя к концу истории о Золушке, веришь в то, что благодаря положительному воспитанию, полученному в раннем детстве, "волшебным" обстоятельствам, поддержки феи-крёстной, принца и, наконец, своим усилиям и целеустремлённому развитию, эта молодая девушка станет целостной личностью: творческой, с ярким проявлением достойного уважения к себе, реализующей свои желания, чувствующей и помнящей каждый момент своей осмысленной, целеустремленной жизни.
Информация о работе Проблемы психологии личности и общения в сказке "Золушка"