Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 13:03, реферат
Для начало, в своей работе каждый уважающий профконсультант должен четко знать о принципах профессионального консультирования и соблюдать их.
Профконсультирование специальной деятельностью по помощи клиенту в решении проблем индивидуальной занятости с учетом его особенностей. Эти связаны с выбором профессии, определением профиля профессионального .
Профконсультант может помочь прежде всего в решении выбора профессии и в определении профиля профессионального . Немало важное для профконсультанта имеет психологического климата и социальной адаптации клиента. Профконсультант должен , что общение с консультируемым имеет большую личностную значимость для клиента.
1. Работы профконсультанта
2. Схема профконсультирования
3. Профконсультирование в школе
4. Индивидуальное профконсультирование
5. Групповое профконсультирование
6. Использованная литература
Групповая диагностическая консультация три этапа. На первом профконсультант объясняет цель консультации,. Второй этап – проведение собственно диагностической процедуры. Консультируемым объясняют правила заполнения анкет относительно выполнения психодиагностических методик и инструктируют их. После завершения работы консультант клиенту подсчитать результаты. На заключительном этапе полученные результаты интерпретируются с позиции успешности учебной и профессионально деятельности. По мере возможности даются рекомендации общего плана.
Чтобы определить сформированность профессиональных планов, обычно используется метод анкетирования. Для планирования дальнейшей работы с клиентами, обращающимися в службу занятости, необходимо следующие : выбрана ли профессия, что на выбор, обоснован ли он профессии, соответствует ли она интересам и способностям, состоянию консультируемого, поддерживает ли его окружение этот выбор.
В групповой консультации
диагностика может быть элементом
психологического просвещения, направленного
на формирование образа "Я", представления
о себе как и профессиональной деятельности.
Такая консультация может затрагивать
различные психологические , связанные
с профессиональной деятельностью. Для
интересов, склонностей, мотивов выбора
профессии в ходе групповой консультации
используются известные : "Карта интересов",
"Дифференциально-
Диагностика отдельных профессионально важных качеств проводится в группах консультируемых, имеющих однородную профессиональную направленность. Профконсультант аудиторию с профессиограммой интересующей профессии, дает характеристику важных для нее качеств (психограмму) и предлагает консультируемым проверить у себя уровень некоторых важных из них. , группе консультируемых, ориентированных на операторские профессии, можно предложить проверить объем кратковременной памяти, устойчивость и распределение . Если у кого-то получились низкие результаты, профконсультанту следует , предостеречь от поспешных выводов о профессиональной непригодности, пригласить на индивидуальную консультацию.
Развивающая групповая консультация предусматривает применение методов работы в группе. К ним относятся имитационные и карточные профориентационные игры, использование элементов социально-психологического , психотехнические игры и упражнения.
Имитационные игры моделируют
профессиональную деятельность, давая
тем самым возможность
Использование в групповой
консультации элементов социально-
Вместе с играми и упражнениями
консультант может использовать
развивающий потенциал
Использованная литература: