Программа тренинговых занятий "Развитие памяти у старших дошкольников"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 22:18, практическая работа

Описание

На современном этапе развития нашего государства перед обществом стоит огромная задача - воспитать всесторонне развитую личность.
Дошкольное детство, по мысли А.Н. Леонтьева, - это пора жизни, когда перед ребенком все более открывается окружающий его мир человеческой деятельности.
Дошкольному возрасту принадлежит важная роль в общем развитии памяти человека. Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности – воспроизводятся. Эти процессы называются памятью. «Без памяти, - писал С.У. Рубинштейн, - мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом».

Работа состоит из  1 файл

Программа развивающих обучений.doc

— 90.50 Кб (Скачать документ)

Пояснительная записка

Данная  программа направлена на развитие разных видов памяти у детей старшего дошкольного возраста.

    Цель  программы – развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста.

    В соответствии с целью были определены задачи:

    • Развивать слуховую память
    • Совершенствовать зрительную память
    • Тренировать тактильную память
    • Совершенствовать двигательную память
    • Развивать кратковременную и долговременную память
 

Наполняемость группы.

Старшие дошкольники, имеющие низкий уровень развития памяти или какого-то из видов памяти.

Режим занятий.

Цикл включает в себя 10 занятий продолжительностью 20-30 минут. Занятия проводятся каждый день в течение 10 дней.  

Методы и формы  работы.

Игры на развитие разных видов памяти

Проведение методик направленных на исследование развития видов памяти 

Ожидаемый результат.

Повышение уровня слуховой  памяти

Улучшение уровня зрительной памяти

Усовершенствование  тактильной и двигательной памяти 
 
 
 

Тематический  план

п/п

Название занятия Основная цель Упражнения
1 Знакомство Познакомить детей  друг с другом. «Веселый круг знакомств»
2 Послушай и  запомни Развивать у  детей слуховую, кратковременную и долговременную память «Чудесные слова», Физкультминутка «Ча, ча,ча…»

«Магазин»

3 Смотрим и запоминаем Развивать у  детей зрительную память. «Что изменилось?»,  Физкультминутка «На болоте две подружки, две зеленые лягушки», «Весёлые картинки», «Хитрые картинки»
4 Что это? Совершенствовать  тактильную и двигательную память «Узнай предмет».  Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

«Делай, как я».

5 Смотри, делай, трогай и запоминай Развивать память,  создавая мотив, побуждающий запомнить и припомнить. «Нарисуй фигуру»,

"Кто  знает больше",

Физкультминутка «Меж еловых мягких лап»

«Цифры потерялись»

Физкультминутка «Мы считали и устали»

6 Слушаем внимательно Совершенствовать  слуховую память «Услышал –  запомни», «Весёлые стихотворения»,

Физкультминутка

«Ручками похлопали»,

«Запомни  и нарисуй»

7 Не прослушай Продолжать  развитие слуховой памяти «Слушаем и  рисуем»,

Физкультминутка

«Чоки – чоки, руки в боки»,

«Повтори  за мной»

8 Смотрим и делаем Развитие зрительной памяти «Мишкины игрушки»,

«Запомни  картинки»,

Физкультминутка

 «Ветер  дует нам в лицо»,

 «Нарисуй  также».

9 Что изменилось Узнать какие произошли изменения в памяти «Узнай фигуры»,

Физкультминутка

«Тик-так», «Запомни рисунки»

10 Что изменилось Узнать какие  произошли изменения в памяти «Запомни цифры»,

  Физкультминутка

«Мы топаем ногами» «Выучи слова»


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тренинговое занятие №8

Смотрим и делаем

Цель: Развитие зрительной памяти 

Задачи:

Продолжать развивать  зрительную память;

формировать навыки запоминания. 

Оборудование: одна карточка с квадратами, (кругами, прямоугольниками, треугольниками) в карточках изображено различное количество предметов от 1 до 9; вторая карточка-таблица, в верхнем ряду которой изображения предметов первой карточки, нижний ряд – пустые клеточки

2 карточки: на  первой нарисованы 5 знакомых детям  предметов, на второй – 9 предметов (5 предметов первой карточки и 4 новых предмета) 1 Приветствие (5 мин)

2 карточки. На  первой карточке таблица с  3-мя клетками, в каждой из которых  нарисованы предметы, фигуры и  т.д. На второй карточке таблица  с пустыми клетками. 

Приветствие:

Дети встают в круг и приветствуют друг друга по имени.

Раз, два –  выше голова (маршировать)

Три, четыре –  руки шире (руки в стороны)

Пять, шесть –  тихо сесть.

 «Мишкины  игрушки».

Каждому ребёнку предлагают запомнить, сколько у мишки каких игрушек и по памяти вписать цифры – ответы в пустые клеточки второй карточки . 

«Запомни картинки»

Ход игры: Детям предлагают внимательно посмотреть на картинки и постараться их запомнить (время 30 секунд). Далее эту карточку убирают и каждому ребёнку дают другую карточку, на которой просят найти запомненные предметы и обвести (раскрасить) их.

Физкультминутка:

Ветер дует нам  в лицо, (имитация дуновения ветра руками к лицу)

Закачалось деревцо. (руки подняты вверх, дети ими качают в стороны)

Ветерок все  тише, тише (дети приседают, постепенно)

Деревцо все  выше, выше.(медленно встаю, тянутся)

«Нарисуй также»

Ход игры: Детям предлагают внимательно посмотреть на таблицу 1 и постараться запомнить, в каком порядке нарисованы фигуры (время 30 секунд). Затем таблицу 1 убирают, каждому ребёнку дают таблицу с пустыми клетками и просят нарисовать такие же фигуры, каждую на своём месте. 

Рефлексия:

Дети встают в круг.

  • что нового вы сегодня узнали?
  • понравилось ли вам занятие?
  • чему научились?

Прощание: Дети прощаются друг с другом, обращаясь  к каждому по имени. 


Информация о работе Программа тренинговых занятий "Развитие памяти у старших дошкольников"