Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 22:18, практическая работа
На современном этапе развития нашего государства перед обществом стоит огромная задача - воспитать всесторонне развитую личность.
Дошкольное детство, по мысли А.Н. Леонтьева, - это пора жизни, когда перед ребенком все более открывается окружающий его мир человеческой деятельности.
Дошкольному возрасту принадлежит важная роль в общем развитии памяти человека. Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности – воспроизводятся. Эти процессы называются памятью. «Без памяти, - писал С.У. Рубинштейн, - мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом».
Пояснительная записка
Данная программа направлена на развитие разных видов памяти у детей старшего дошкольного возраста.
Цель программы – развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста.
В соответствии с целью были определены задачи:
Наполняемость группы.
Старшие дошкольники, имеющие низкий уровень развития памяти или какого-то из видов памяти.
Режим занятий.
Цикл включает
в себя 10 занятий продолжительностью
20-30 минут. Занятия проводятся каждый день
в течение 10 дней.
Методы и формы работы.
Игры на развитие разных видов памяти
Проведение методик
направленных на исследование развития
видов памяти
Ожидаемый результат.
Повышение уровня слуховой памяти
Улучшение уровня зрительной памяти
Усовершенствование
тактильной и двигательной памяти
Тематический план
№
п/п |
Название занятия | Основная цель | Упражнения |
1 | Знакомство | Познакомить детей друг с другом. | «Веселый круг знакомств» |
2 | Послушай и запомни | Развивать у детей слуховую, кратковременную и долговременную память | «Чудесные слова»,
Физкультминутка «Ча, ча,ча…»
«Магазин» |
3 | Смотрим и запоминаем | Развивать у детей зрительную память. | «Что изменилось?», Физкультминутка «На болоте две подружки, две зеленые лягушки», «Весёлые картинки», «Хитрые картинки» |
4 | Что это? | Совершенствовать тактильную и двигательную память | «Узнай предмет».
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
«Делай, как я». |
5 | Смотри, делай, трогай и запоминай | Развивать память, создавая мотив, побуждающий запомнить и припомнить. | «Нарисуй фигуру»,
"Кто знает больше", Физкультминутка «Меж еловых мягких лап» «Цифры потерялись» Физкультминутка «Мы считали и устали» |
6 | Слушаем внимательно | Совершенствовать слуховую память | «Услышал –
запомни», «Весёлые стихотворения»,
Физкультминутка «Ручками похлопали», «Запомни и нарисуй» |
7 | Не прослушай | Продолжать развитие слуховой памяти | «Слушаем и
рисуем»,
Физкультминутка «Чоки – чоки, руки в боки», «Повтори за мной» |
8 | Смотрим и делаем | Развитие зрительной памяти | «Мишкины игрушки»,
«Запомни картинки», Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо», «Нарисуй также». |
9 | Что изменилось | Узнать какие произошли изменения в памяти | «Узнай фигуры»,
Физкультминутка «Тик-так», «Запомни рисунки» |
10 | Что изменилось | Узнать какие произошли изменения в памяти | «Запомни цифры»,
Физкультминутка «Мы топаем ногами» «Выучи слова» |
Тренинговое занятие №8
Смотрим и делаем
Цель: Развитие
зрительной памяти
Задачи:
Продолжать развивать зрительную память;
формировать навыки
запоминания.
Оборудование: одна карточка с квадратами, (кругами, прямоугольниками, треугольниками) в карточках изображено различное количество предметов от 1 до 9; вторая карточка-таблица, в верхнем ряду которой изображения предметов первой карточки, нижний ряд – пустые клеточки
2 карточки: на первой нарисованы 5 знакомых детям предметов, на второй – 9 предметов (5 предметов первой карточки и 4 новых предмета) 1 Приветствие (5 мин)
2 карточки. На
первой карточке таблица с
3-мя клетками, в каждой из которых
нарисованы предметы, фигуры и
т.д. На второй карточке
Приветствие:
Дети встают в круг и приветствуют друг друга по имени.
Раз, два – выше голова (маршировать)
Три, четыре – руки шире (руки в стороны)
Пять, шесть – тихо сесть.
«Мишкины игрушки».
Каждому ребёнку
предлагают запомнить, сколько у мишки
каких игрушек и по памяти вписать цифры
– ответы в пустые клеточки второй карточки
.
«Запомни картинки»
Ход игры: Детям предлагают внимательно посмотреть на картинки и постараться их запомнить (время 30 секунд). Далее эту карточку убирают и каждому ребёнку дают другую карточку, на которой просят найти запомненные предметы и обвести (раскрасить) их.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо, (имитация дуновения ветра руками к лицу)
Закачалось деревцо. (руки подняты вверх, дети ими качают в стороны)
Ветерок все тише, тише (дети приседают, постепенно)
Деревцо все выше, выше.(медленно встаю, тянутся)
«Нарисуй также»
Ход игры: Детям
предлагают внимательно посмотреть на
таблицу 1 и постараться запомнить, в каком
порядке нарисованы фигуры (время 30 секунд).
Затем таблицу 1 убирают, каждому ребёнку
дают таблицу с пустыми клетками и просят
нарисовать такие же фигуры, каждую на
своём месте.
Рефлексия:
Дети встают в круг.
Прощание: Дети
прощаются друг с другом, обращаясь
к каждому по имени.
Информация о работе Программа тренинговых занятий "Развитие памяти у старших дошкольников"