Прямые методы психодиагностики мотивационной сферы личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2011 в 17:02, реферат

Описание

Одной из наиболее ярких и значимых характеристик российского общества начала XXI века является Стремительные и, зачастую, не предсказуемые изменения в политической, экономической, социальной, культурной и др. сферах его жизни. Эти изменения столь стремительны, что уже сегодня наши современники и прежде всего молодежь, как наименее защищенный, адаптированный и подготовленный к глобальным потрясениям слой общества, оказались в своего рода социо-культурном вакууме, когда прежние социальные ориентиры, ценности и идеалы утратили свою значимость, а новые еще не найдены.

Содержание

.Основные характеристики профессионального развития современной молодежи

2. Мотивационная сфера профессионального самоопределения

3. Мотивы обучения и профессионального развития

4. Готовность студентов к профессиональной деятельности

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

реферат.doc

— 59.00 Кб (Скачать документ)

4.Готовность студентов к профессиональной деятельности

Отношение студентов к профессии, т.е. к целям  вузовского обучения, наполняется профессиональным смыслом и содержанием в ходе учебной деятельности, которая выступает  относительно профессиональных целей  обучения в качестве средства их достижения. Отношение к учению как к средству достижения профессиональных целей образует второй уровень мотивационно-целевой основы деятельности - мотивацию профессиональной деятельности. По степени ее сформированности можно судить о готовности студентов к профессиональной деятельности. Структура этой мотивации многозначна по содержанию и различным формам. Теоретической основой изучения мотивации профессиональной деятельности является концепция о внутренней и внешней мотивации . О внутреннем типе можно говорить, если деятельность значима для личности сама по себе. Если же в основе мотивации профессиональной деятельности лежит стремление к удовлетворению иных потребностей, не связанных с ней (мотивы социального престижа, зарплаты и т.д.), то в данном случае принято говорить о внешней мотивации. Внешние мотивы дифференцируются на положительные и отрицательные . 

Кроме мотивации, готовность студента к профессиональной деятельности характеризуется уровнем  его профессиональных и материальных притязаний, социальной и профессиональной мобильности, а также степенью реалистичности послевузовских ожиданий.

Под реалистичностью  послевузовских ожиданий мы понимаем степень сформированности в сознании студента представлений о требованиях, потенциальных возможностях и ограничениях выбранной профессиональной деятельности, а также степень соответствия индивидуально-психологических особенностей его личности (например, способностей) требованиям этой деятельности.

Профессиональная  мобильность. Мы различаем горизонтальную и вертикальную профессиональную мобильность. Под горизонтальной профессиональной мобильностью мы понимаем предрасположенность студента к смене рабочих мест либо в рамках своей специализации, либо к смене профессии (переквалификация и поиск работы совершенно иного рода). Под вертикальной профессиональной мобильностью мы понимаем продвижение субъекта труда по служебной лестнице, его карьерный рост. Одним из индикаторов вертикальной профессиональной мобильности является уровень профессиональных притязаний.

Профессиональные притязания - это максимально высокий уровень профессионализма, материального благосостояния, социального статуса, которого студент хотел бы достичь посредством успешной профессионально деятельности.Различают три уровня реалистичности послевузовских ожиданий, профессиональной мобильности и профессиональных притязаний: низкий, средний и высокий.

Список  литературы:

1. Абакумова  И.В. Обучение и смысл: смыслообразование  в учебном процессе. (Психолого-дидактический  подход). Ростов-на-Дону: Изд-во Рост. Ун-та, 2003.

2. Абросимова  Л.В., Калачева Т.Г. Установки выпускников  школ на получение высшего  образования// Социол. исслед. 2000. №  5.

3. Антипова  В.М. Формирование мотивов учебной  деятельности студентов в условиях  учебно-научного комплекса вуза // Проблемы оптимизации учебного процесса в вузе. Ростов- на-Дону: Изд-во Рост, ун-та, 1981.

4. Багдасарьян  Н.Г., Немцов А.А., Кансузян Л.В.  Послевузовские ожидания студенческой  молодежи // Социол. Исслед. 2003. №6.

5. Баранов  А.А., Иванова Н.Г. Влияние социальной  дифференциации на образовательные ориентации горожан // Социол. Исслед. 2003. №2.

6. Бойко  Л.И. Трансформация функций высшего  образования и социальные позиции  студенчества // Социол. Исслед. 2002. №3.

7. Большакова  О.А. Оплачиваемая работа в  жизни студента // Социол. Исслед. 2005. №4. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ УКРАИНЫ

ЗАПОРОЖСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Крымский  факультет

Кафедра Психологии и гуманитарных дисциплин 
 

Реферат

По  Психологии труда 

На  тему : Профессиональное и психологическое развитие личности студентов 
 
 
 

Выполнила

Студентка 3 курса

Специальность Психология

Ковалёва  А.С.

Проверил  преподаватель:

   Бородина И.И.                                                       

Симферополь,2011г.

Информация о работе Прямые методы психодиагностики мотивационной сферы личности