Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 01:57, курс лекций
В пособии освещены вопросы организации психодиагностических процедур и требований, предъявляемых к психодиагностическим методикам. Анализ психодиагностики в историческом контексте позволяет лучше понять современное состояние этой науки и дальнейшие пути ее развития.
Тема 1: "Психодиагностика: синтез науки и практики "
§1. Введение………………….. 3
§2. Содержание и предмет психодиагностики….. 8
§3. Системы классификации диагностических процедур.. 16
§4. Условия тестирования и психодиагностические задачи.. 39
§5. Профессиональные и этические принципы психологического тестирования…. 42
Тема 2: "История развития психодиагностики как нау-ки".
§1. Предыстория психодиагностики…. 54
§2. Развитие тестов интеллекта…. 57
§3. Развитие тестов специальных способностей и достижений... 65
§4. Развитие методов психодиагностики личности… 72
§5. Психологическая диагностика в России... 78
Тема 3: "Основы конструирования психодиагностиче-ских методик".
§1. Статистическая природа тестовых шкал… 88
§2. Взаимосвязь свойств пунктов теста и видов распределений тесто-вых баллов… 96
§3. Понятие нормы. Проблемы стандартизации показателей… 104
§4. Устойчивость распределения… 127
§5. Репрезентативность критериальных тестов… 130
§6. Надежность теста. Теория надежности… 136
§7. Дискриминативность теста… 165
§8. Валидность тестов… 169
§9. Достоверность самоотчета… 186
§10. Технология создания и адаптации методик… 195
Список литературы… 212
Приложение… 216