Психоаналитические концепции Юнга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 13:34, реферат

Описание

Всю свою жизнь Карл Юнг уделял значительное внимание вопросам культуры.
Если попытаться вкратце охарактеризовать его подход к сущности культуры, то его можно назвать психологическим. Как психиатру, ему немало приходилось заниматься проблемами личности и ее развития. Изучая эти вопросы, Юнг сделал вывод, что душевное развитие личности и ее болезни в значительной степени имеют корни в социально-культурных процессах.
Как и Фрейд, Юнг пытался методы психиатрии перенести по аналогии на культуру, увидеть в последней лишь одну из многочисленных сфер деятельности человека как индивида и социума в целом. При этом он напрочь отрицал особую конструктивную функцию культуры.

Работа состоит из  1 файл

Психоаналитические_концепции_Юнга_Хмелькова.pdf

— 1.17 Мб (Скачать документ)
Page 1
Психоаналитические
концепции Юнга
Хмелькова А.А. 451 гр

Page 2

Карл Гу
́
став Юнг (1873-1961) – швейцарский
психиатр, основоположник одного из направлений
глубинной психологии, аналитической психологии.

Page 3

Задачей аналитической психологии Юнг
считал толкование архетипических образов,
возникающих у пациентов.
В 1909-1913 гг. сотрудничал с З. Фрейдом,
играл ведущую роль в психоаналитическом
движении:
был
первым
президентом
Международного психоаналитического общества,
редактором психоаналитического журнала, читал
лекции по введению в психоанализ.
Юнг в отличие от Фрейда считал, что основой
личности и источником ее конфликтов является не
половое влечение (сексуальная энергия либидо) а
психическая энергия как таковая, т.е. любая
потребность,
а
не
только
связанная
непосредственно с соматической, телесной сферой.

Page 4

Структура психики по Юнгу.
1. Эго – сознание
2. Оно – индивидуальное бессознательное.
3. Супер-Эго – моральные нормы, совесть.
4. Тень – теневая сторона психики человека.
5. Персона (роль)
6. Коллективное бессознательное - нечто
большее, чем сам человек, хранилище
информации народа, этноса. Духовное
наследие всего, что было пережито
человечеством.

Page 5


Page 6

ЭГО
восприятие
мышление
эмоции
влечения
сновидения
интуиция
воля

Page 7

Личное бессознательное

Информация из внешнего мира малой
интенсивности, которая не достигла уровня
сознания

Содержания, которые потеряли
интенсивность и забыты

Врожденные биологические инстинкты и
побуждения

Вытесненные из сознания, подавленные
желания, мысли, переживания, образующие
бессознательные комплексы

Page 8

Юнг
приравнивает
супер-эго
к
коллективной морали, поддерживаемой
культурой и традициями. Относительно
основ такой коллективной морали человек
должен выработать свою собственную
систему ценностей и этических правил

Page 9

Нереализованные желания «складываются в
мешок» и копятся в течение всей жизни,
ограничения, накладываемые воспитанием,
окружающими
людьми,
различными
институтами. С годами мешок становится
тяжелым.
Тень – теневая сторона психики, и есть тот
самый мешок. Близка к коллективному
бессознательному.

Page 10

Персона – совокупность сознательного
и бессознательного, роль
.
Общество диктует человеку принятие
той или иной роли. Персона делает
поведение
человека
прогнозируемым.
Начало формирования персоны происходит
в детстве.

Page 11

Коллективное бессознательное.
Состоит из архетипов, которые
обуславливают:

Предрасположенность к поведению
определенного типа;

Коллективные идеи человечества в
определенную эпоху, «дух эпохи».

Page 12

Архетипы
Архетипы – это «психические первообразы,
скрытые в глубине фундамента сознательной
души, ее корни, опущенные в мир целом», это
система установок, являющихся одновременно и
образами, и эмоциями. Архетипы передаются по
наследству, генетически.

Page 13

Архетип Определение
Анима
Бессознательная женская сторона личности мужчины
Анимус
Бессознательная мужская сторона личности женщины
Персона
Социальная роль человека, проистекающая из
общественных ожиданий и обучения в раннем
возрасте
Тень
Бессознательная противоположность того, что
индивид настойчиво утверждает в сознании
Самость
Воплощение целостности и гармонии, регулирующий
центр личности
Мудрец
Персонификация жизненной мудрости и зрелости
Бог
Конечная реализация психической реальности,
спроецированной на внешний мир

Page 14

Периоды жизни, когда активизация
бессознательного становится наиболее
вероятна:

кризисные периоды;

средовые воздействия;

повышенная температура при заболевании;

интоксикации.
Коллективное бессознательное может
активироваться спонтанно (генетические
особенности).

Page 15

Экстраверт
Общительность и обращенность человека
вовне,
широкий
круг
знакомств,
необходимость в контактах. Действует под
влиянием момента, может быть импульсивен,
вспыльчив.
Чаще
бывает
беззаботен,
оптимистичен,
добродушен,
весел.
Предпочитает
движение
и
действие
созерцанию и «пустым разговорам». Имеет
тенденцию к агрессивности. Чувства и эмоции
не строго контролируются, склонен к
рискованным поступкам. На него не всегда
можно положиться.

Page 16


Page 17

Интроверт
Спокойный, застенчивый, склонный к
самоанализу. Задумчив, часто погружен в
себя. Сдержан и отдален от всех, кроме
близких друзей. Планирует и обдумывает свои
действия заранее, не доверяет внезапным
побуждениям, серьезно относится к принятию
решений,
любит
во
всем
порядок.
Контролирует свои чувства, его нелегко
вывести
из
себя.
Обладает
пессимистичностью,
высоко
ценит
нравственные нормы.

Page 18


Информация о работе Психоаналитические концепции Юнга