Психофизиологическая характеристика младенца

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 09:56, реферат

Описание

В этой работе будут рассмотрены такие процессы, как, развитие психических процессов и поведение ребенка на первом году жизни, развитие рефлекторной деятельности, вкусовой и обонятельной чувствительности, созревание мозга, физическое развитие и психическое развитие.

Содержание

Введение
1. Новорожденность.
1. Безусловные рефлексы.
2. Вкусовая и обонятельная чувствительность.
3. Двигательная активность.
4. Зрительная чувствительность.
5. Созревание мозга.
6. Цикл бодрствования.
7. Слуховое и зрительное сосредоточение.
8. Комплекс оживления.
II. Младенчество.
1. Двигательная активность ребенка.
2. Восприятие.
3. Память.
4. Развитие лексической стороны речи.
5. Развитие интонационно – эмоциональной стороны речи.
6. Развитие семантической стороны речи.
7. Развитие мышления.
8. Эмоционально-личностное развитие.
Заключение.
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

Документ Word 2007.docx

— 49.38 Кб (Скачать документ)

Многие слова и  их  значения дети  усваивают с  помощью  « ритуала называния» который родители  выполняют  с  того  момента, когда ребенок начал самостоятельно произносить сочетания  звуков, напоминающее слова.

7. Развитие мышления.

Новорожденные младенцы не включены  в практическую  деятельность, они  только общаются с  взрослыми,  а в период бодрствования, находясь  в одиночестве, изучают при помощи органов чувств, ближайшее окружение.

Восприятие  и  действие – та основа, которая позволяет  судить  о  первоначальных формах наглядно-действенного  мышления  в  младенческом  возрасте. В течение года усложняются познавательные задачи, которые способен решить  ребенок, сначала только в плане восприятия, затем используя двигательную  активность.

8. Эмоционально-личностное развитие.

В первые 3-4 месяца у детей проявляются  разнообразные эмоциональные состояния: удивление в ответ  на неожиданность, тревожность  при  физическом дискомфорте, расслабление при  удовлетворении потребности.

После того как ребенок научился  узнавать и бурно  радоваться  маме,  он доброжелательно реагирует  на любого  человека. После 3-4 месяцев  он улыбается знакомым,  но  несколько  теряется  при  виде незнакомого  человека. Однако, если тот  демонстрирует  ему  свое доброжелательное отношение, разговаривает  с  ребенком  улыбается  ему, настороженное внимание сменяется  радостью. В 7-8 месяцев беспокойство  при появлении незнакомых резко усиливается. Особенно  боятся  дети оставаться одни.

Заключение.

За свою жизнь человек проходит через ряд стадий своего развития - младенчество, детство, отрочество, переходный возраст, взросление, зрелость, пожилой  возраст и, наконец, старость и угасание. На каждом этапе возникают свои задачи и приоритеты, жизненные проблемы и связанные с ними переживания.

Первый год жизни — год  важных функциональных "приобретений" в перцептивно-когнитивно-эмоциональной  сфере. Все эти приобретения в  младенческом возрасте базируются на развитии восприятия, обеспечивающего  начальное ознакомление с внешним  миром и накопление индивидуального опыта.

 

Литература.

  1. Возрастная психология - КЛ - Кураев-Пожарская - 2002 – 146.
  2. Педагогическая психология Столяренко Л.Д Уч. пос. 2003 2-е изд. -544с.
  3. Психология развития человека Сапогова Е.Е  Уч. пос.2005 -460с
  4. Психология развития. Словарь  Под. ред. А.Л. Венгера. Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах. / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2006. — 176 с.
  5. Психология человека от рождения до смерти под ред.  Реана А.А Учебник 2002 -656с.
  6. Психофизиология. Словарь. Авторы: Безруких М. М., Фарбер Д. А., издательство ПЕР СЭ, Москва, 2005.

 


Информация о работе Психофизиологическая характеристика младенца