Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 20:00, курсовая работа
Цель исследования. Изучение психологической готовности детей к обучению в школе. Измерение уровня произвольности дошкольников. Задачи.
1) Анализ литературы по теме исследования.
2) Проведение обследования с целью изучения уровня произвольности дошкольника.
3) Создание коррекционной программы для детей не готовых к школьному обучению.
Введение…….………………………………………………………………3 стр.
I Теоретические основы психологической готовности ребенка к обучению, характеристика возраста…….…...……....5 стр.
1.1 Психологическая характеристика детей дошкольного возраста.......5 стр.
1.2 Современные подходы к проблеме психологической готовности детей к обучению в школе........................9 стр.
1.3 Обзор диагностических методик, направленных на изучение разных сторон психологической готовности ребенка
к школе…………………………………….…………..………...…....16 стр.
II Экспериментальное изучение уровня готовности детей к обучению в школе……………..…23 стр.
2.1 Методики и результаты исследования……………...…………..…..23 стр.
2.2 Психокоррекционная работа с детьми не готовыми к школьному обучению………………………………………………….25 стр.
Заключение…………………………………………………………….…..29 стр.
Cписок используемой литературы……………………………………….31 стр.
Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась, что несформированность психологической готовности к школе проявляется в низком уровне мотивации к освоению воспитательно-педагогического процесса, предъявляемому дошкольнику в ДОУ, что на формирование психологической готовности к школе влияет высокий уровень произвольности для данного возраста.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., МГУ, 1999. – 148 с.
2. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. – М., МГУ, 1992. – 98 с.
3. Божович Л.И. Развитие мотивов учения у советских школьников / Л.И. Божович, Н.Г. Морозова, Л.С. Славина // Известия АПН РСФСР. Вып. 36. 1991. – С. 14–21
4. Божович Л.И. Этапы формирования личности. – М.; Воронеж, 2005. – 164 с.
5. Витилах Г. Принципы разработки и применения психодиагностических методов в школьной практике // Психодиагностика: теория и практика. – М., МГУ, 1996. – 126 с.
6. Волкова Е.Т. Готов ли ребенок к школе // Дошкольное воспитание. 2001. №12. – С. 17–20.
7. Гуткина Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6–7 лет к школьному обучению. – М., МГУ, 1996. – 154 с.
8. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. М., МГУ, 1996. – 64 с.
9. Гуцалюк Л.Б. Занятия по подготовке детей к школе // Начальная школа, 2001, №4. – С. 11–13.
10. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. – М., МГУ, 2001. – 68 с.
11. Копылева И.Н. Дошкольное детство: подготовка к школе или этап в жизни? // Начальная школа. 2002. №1. – С. 96–100.
12. Кравцов Г.Г. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе // Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова. – М., МГУ, 2005. – 84 с.
13. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М., МГУ, 2001. – 94 с.
14. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. – М., изд-во «Наука», 2006. – 82 с.
15. Особенности психического развития детей 6–7 летнего возраста // под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. – М., МГУ, 2000. – 126 с.
16. Практическая психология образования // под ред. И.В. Дубровиной. – М., 2006. – 248 с.
17. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М., МГУ, 2000. – 286 с.
18. Эльконин Д.Б. Детская психология. – М., МГУ, 2006. – 128 с.
Информация о работе Психологическая готовность детей к обучению в школе