Психологические аспекты публичного выступления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 14:58, реферат

Описание

грамотность, логичность и эмоциональная окраска речи являются обязательными условиями любого делового общения. Деловые люди должны владеть техникой непосредственного контакта, как на индивидуальном, так и на массовом уровне и уметь обращаться со словом. Владение словом ценится очень высоко. Эта способность является составной частью общей культуры человека, его образованности.

Содержание

Введение 2
1. Понятие публичного выступления 3
2. Подготовка к выступлению 5
3. Начало выступления 7
4. Как завоевать и удержать внимание аудитории 9
5. Как завершить выступление 14
6. Понятие групповой дискуссии 15
Заключение 17
Список литературы 18

Работа состоит из  1 файл

Психологические аспекты публичного выступления.rtf

— 97.68 Кб (Скачать документ)

Можно сформулировать общее положение, которое имеет силу определенного закона в ораторском искусстве. Если лектор или докладчик увлечен предметом своего нового выступления, глубоко продумал и прочувствовал тему речи, если он естествен и искренен, если он с удовольствием вышел на трибуну, то обязательно будет говорить правдиво и вдохновенно. Творческое волнение непременно обнаружится во всем поведении говорящего, скажется в тембре его голоса, в звучащей речи, в интонациях и вообще в том, как он говорит. Такое волнение -- важный импульс к тому, чтобы самый ответственный этап ораторского труда--публичное исполнение -- был пройден успешно.

Надо уметь завладеть своими чувствами и быстро подавить в себе сомнения, а тем более чувство страха. Начав речь спокойно, нужно уметь не только ясно излагать свои мысли, но и видеть, чувствовать аудиторию, даже если она многолюдна. Необходимо уметь подавить неизбежно возникающее всякий раз желание сказать слушателям как можно больше. Опытный лектор, пропагандист, докладчик или обозреватель никогда не стремится, если можно сказать, «выговориться» по данной теме до конца. Он всегда оставляет кое-что «про запас», и хорошо, когда слушатели чувствуют или догадываются, что говорящий мог бы выступать по освещенной теме вновь и вновь, каждый раз обнаруживая новый подход к ней, раскрывая новые ее грани.

 

Список литературы

 

1. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 295с.

2. Введенская А.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. - Ростов н/Д., 1995.

3. Карнеги, Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично/Д. Карнеги. - М.: «Проспект», 1989. - 419с.

4. Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика. - М., 1991.

5. Русский язык и культура речи: Учебник/Под ред. В.И. Максимова. - М., 2003.

6. Шейнов, В.П. Риторика/В.П. Шейнов. - Мн.: Амалфея, 2000. - 592с.


Информация о работе Психологические аспекты публичного выступления