Психологические факты о человеке и обществе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 19:46, контрольная работа

Описание

Исследование проведено В.Ф.Ведерниковым. Изучались мнемические процессы при различных уровнях взаимосвязанности. Использовались метод тождественных рядов (узнавание) и метод удержания членов ряда (воспроизведение). Опыты проводились на вербальном материале (слова и числа). При узнавании надо было из 40 слов воспроизвести 10 сохранившихся в памяти от предшествующего запоминания. Успешность воспроизведения оценивалась для произвольного и непроизвольного запоминания.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная по психологии.docx

— 18.90 Кб (Скачать документ)

Сыктывкарский государственный университет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

«Психологические  факты о человеке и обществе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Анисимова Анфиса Юрьевна

Филологический  факультет, 325 группа

 

 

 

 

 

Преподаватель: Григорьева Евгения Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сыктывкар 2009

Психологические факты о человеке и обществе

 

1.Продуктивность  запоминания по мере увеличения степени взаимосвязанности испытуемых растёт.

Исследование  проведено В.Ф.Ведерниковым. Изучались  мнемические  процессы при различных уровнях взаимосвязанности. Использовались метод тождественных рядов (узнавание) и метод удержания членов ряда (воспроизведение). Опыты проводились на вербальном материале (слова и числа). При узнавании надо было из 40 слов воспроизвести 10 сохранившихся в памяти от предшествующего запоминания. Успешность воспроизведения оценивалась для произвольного и непроизвольного запоминания.

Исследование  показало, что продуктивность запоминания  по мере увеличения степени взаимосвязанности  испытуемых растёт. Так, продуктивность произвольного запоминания слов (воспроизведение) в условиях присутствия  других увеличивалась на 3 %, а в  условиях обсуждения и принятия общего решения – на 25 % по сравнению с индивидуальной работой. Запоминание чисел имеет такую же тенденцию: в присутствии других увеличение продуктивности равно 10 %, в условиях принятия общего решения – 26 %. Продуктивность непроизвольного запоминания, когда даётся одна инструкция, а потом нужно воспроизвести другой материал, не имеет чётких изменений при переходе от одного уровня взаимосвязи к другому. Коэффициент узнавания при переходе от индивидуальной деятельности к совместной (обсуждение и принятие общего решения) увеличился в среднем на 13,5 %.

Кроме того, установлено, что при переходе от индивидуальной деятельности к совместной растёт количество испытуемых, которые улучшают свои показатели. Так, при переходе к деятельности в условии «соприсутствия» улучшили показатели произвольного запоминания 48,2 % испытуемых(запоминание слов) и 52,0 % (запоминание чисел). При переходе к условиям обсуждения  и принятия общего решения число испытуемых, улучшивших запоминание слов, возросло до 97 % и чисел – до 78 %. В условиях «взаимовлияния» обмен информацией (общение) выполняет функцию образования общего фонда памяти. Если на уровне «присутствия других» срабатывает лишь механизм «совозбуждения», то на уровне «взаимовлияния» включается дополнительно совокупный фонд информации.

 

2.Нежелательное  поведение, порождающее диссонанс,  стимулирует людей потому, что  поступки такого рода угрожают  их позитивной Я - концепции.  

Если  бы китайцы в Корее применяли  пытки, чтобы добиться согласия на сотрудничество, военнопленные бы меньше нуждались  в оправдании своих поступков перед собой. Нет необходимости чувствовать вину или давать себе отчёт за вынужденные поступки.

 

3.Установки  – следствие поведения.   

Студентов Вашингтонского университета заставили  написать сочинение в поддержку  увеличения учебной нагрузки. Студенты уменьшили диссонанс от такого поступка, пересмотрев и сделав более лояльными свои установки против учёбы. (Эксперимент провёл Стил)

 

4.Люди объясняют  своё поведение условиями, при  которых оно осуществляется.

Представьте себе, что вы прослушали заявление  некоего лица о необходимости  разумного повышения платы за обучение, после того как ему заплатили  за это 20 долларов. Естественно, это  заявление казалось бы вам менее искренним, если бы вы думали, что человек выражает подобную точку зрения бесплатно.

 

5.Вознаграждение  превращает дело, доставляющее удовольствие  в работу.

Одно  предание прекрасно иллюстрирует этот эффект. На улице, где каждый день с  шумом играли мальчишки, жил один старик. Крики его раздражали, и  однажды он позвал мальчиков к  себе домой. Он сказал, что ему нравятся весёлые детские голоса, и обещал каждому из них по 50 центов, если они придут на следующий день. На следующий день сорванцы вернулись  и играли с ещё большим жаром, чем прежде. Старик заплатил каждому из них, пообещав заплатить им и на следующий день. Они вновь вернулись с криками и гамом, и старик вновь заплатил им, но на сей раз по 25 центов. На следующий день они получили только по 15 центов и старик пояснил, что его скудные ресурсы иссякли: «Может быть, вы всё-таки придёте и завтра играть? Я заплачу вам по 10 центов». Разочарованные мальчишки сказали, что они не придут. «Это того не стоит,- решили они.- Весь день играть рядом с его домом за какие - то 10 центов».

 

6.Решение  становится убеждением.

Элисон решает, что поедет домой, если будет возможность купить билет дешевле 400 долларов. Такая возможность есть, поэтому она бронирует билет и начинает думать о других причинах своей радости по поводу отъезда домой. Когда она отправляется выкупать билет, оказывается, что его цена поднялась до 475 долларов. Тем не менее она полна решимости отправиться в путь.

 

7.Для маленьких  детей человеческое общение играет огромное значение.

Сравнение детей из двух учреждений. Первым были ясли, созданные для детей, родившихся в тюрьме, когда их матери отбывали наказание. Вторым – дом ребёнка, где воспитывались дети, навсегда покинутые родителями. В обоих  детских учреждениях дети жили в  чистоте, получали полноценное питание  и медицинское обслуживание. Главное  отличие связано с индивидуальной заботой о младенцах. В доме ребёнка  старшая медсестра и 5 её помощниц заботились о сорока пяти грудных  детях; в яслях старшая медсестра и 3 её помощницы обучали матерей кормить грудью и ухаживать за собственным ребёнком.

Сравнение выявило удивительные различия. С  третьего месяца после рождения среди  детей в доме ребёнка наблюдался высокий уровень заболеваемости и смертности; они отставали в  физическом и умственном развитии. Дети, которые жили в яслях, были значительно здоровее и активнее; они намного раньше начинали говорить.

 

8.Люди чаще  испытывают влияние тех, кто  обладает восхищающими их чертами  характера и кто является их  идеалом, похожими на которого  они хотели бы быть. 

Например: харизматичные личности часто участвуют в рекламах, чтобы повлиять на людей и побудить их купить продукт или воспользоваться услугой.

 

9.Наибольшее  влияние на нас оказывает не  опосредованная информация, а личный  контакт с людьми.

Элиоел Элдерсвелд и Ричард Додж провели исследование: они разделили горожан, не собиравшихся голосовать за пересмотр городской хартии, на три группы. Из числа тех, кто не подвергался какой-либо иной пропаганде, кроме обычного воздействия СМК, в день выборов за ревизию проголосовали 19 %. Во второй группе, представители которой получили по 4 письма в поддержку ревизии, за неё проголосовали 45 %. Горожан из третьей группы навещали лично и уговаривали в прямом общении; из них 75 % отдали свои голоса за пересмотр хартии.

 

10.Наличие  или отсутствие времени изменяет  уровень отзывчивости.

На  идею этого эксперимента Джона Дарли и Дэниела Бэтсона натолкнула библейская притча о добром самаритянине, в которой священник и левит (оба очень важные и занятые люди) проходят по дороге мимо раненого странника, оставляя его заботам скромного (и предположительно менее занятого) самаритянина.

Итак, студенты духовной семинарии готовятся  произнести свою первую в жизни проповедь. Для этого им нужно пройти в  здание, находящееся в нескольких кварталах. Одну группу семинаристов напутствуют  словами: «Вы опаздываете, вас ждут уже несколько минут, так что  лучше поторопиться», а другой сообщают: «У вас в запасе некоторое время, но ничего не случится, если вы придете  пораньше».

По  дороге семинаристы натыкаются на человека, который полулежит на обочине, слегка стонет и кашляет. Из тех, кому было рекомендовано поторопиться, лишь 10% пришли на помощь несчастному (который, естественно, был сообщником психологов). А среди семинаристов, считавших, что времени у них в избытке, таких оказалось 63%.

Такая маленькая деталь, как наличие  или отсутствие времени, изменила уровень  отзывчивости аж в 6 раз и оказалась сильнее, чем нравственные качества и религиозное воспитание.

 


Информация о работе Психологические факты о человеке и обществе