Психологические основы инновационных технологий в вузе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 15:32, курсовая работа

Описание

Одним из новых понятий для психологии является понятие технологии, часто встречающееся в педагогической, научной, публицистической, учебной литературе. Разнородность содержания вкладываемого в это понятие различными авторами, говорит о том, что оно еще не достигло необходимой для правомерного использования степени сформированности. Вместе с тем дальнейшее развитие психологической науки показывает, что появление этого термина и направления исследований в области профессиональной ориентации не является случайностью.

Содержание

Введение

1.Глава: « Теоретические подходы к проблеме инновационных психологических технологий в вузе»
1.1 Психолого-педагогические инновации в вузе
1.2 Психологическая характеристика понятия « технологии »
1.3 Изучение психологических технологий профориентации, как проблемы
в отечественных источниках
1.4 Технологии и условия осуществления инновационных процессов
1.5 Инновационные образовательные учреждения
1.6 Интерактивные технологии обучения в вузе
1.7 Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в инновационной деятельности

2.Глава: «Практические подходы к проблеме инновационных психологических технологий»
2.1 Мировой опыт инноваций профессионального образования
2.2 Инновации професионального образования в России

Заключение
Литература

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 227.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       Заключение

 

Психология и педагогика, как и любая другая наука, подвержена многочисленным изменениям, развитию. Это обусловлено, прежде всего, тем, что у общества появляются всё новые и новые требования к специалистам. НТП способствует тому, чтобы педагогика находила более действенные, эффективные пути преобразования простого человека в социально значимую личность.

Следствием постоянного развития, совершенствования методов педагогики и психологии стали инновационные технологии, т.е технологии, благодаря которым происходит интегративный процесс новых идей в образование.

Однако внедрение таких технологий сопряжено с рядом трудностей (финансовые средства, консерватизм некоторых чиновников в образовательной сфере, недостаточное развитие технологий). Кроме того, несмотря на очевидную необходимость в инновациях всё же внедрять их следует с осторожностью. В противном случае неосторожная инновационная деятельность может привести к кризису образовательной системы.

    Одним из вкладов нашего исследования является определение понятия «психологические технологии» как совокупности методов и приёмов, направленных на формирование действенно–практической сферы личности и реализацию природных потенциалов.

Соответственно, термин «психологические технологии профессиональной ориентации» - это совокупность методов и приемов, направленных на эффективное управление процессом выбора профессии и проектирования профессионального пути с учетом личностных качеств субъекта. Психологические технологии являются составной частью системы профессиональной ориентации.

      И всё же важно понимать, что педагогические инновации – это неотъемлемая часть развития педагогики и психологии они необходимы для совершенствования системы образования.

 

 

 

 

                                     Литература:

1.Мэй Р. Искусство психологического консультирования. М: «Класс», 1994.

2.Немов Р. С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. Общие основы психологии. М., 1996.

3.Никифоров А. Т. Метод наблюдения в социально-психологических исследованиях, ЛГУ, 1987

4.Обозов Н.Н. Психологическое исследование и консультирование. СПб., 1994

5.Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. М., 1988.

6.Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. М., 1993.

7.Организационно-методические проблемы опроса. Анализ документов. Наблюдение. Эксперимент. - М.: Наука, 1990.

8.Основы психодиагностики / Под ред. А.Г Шмелева. М., 1996.

9.Основы социально-психологической теории / Под ред. А.А.Бодалёва и А.Н.Сухова. – М., 1995.

10. Парыгин Б.Д. Анатомия общения. Учебное пособие. СПб.,1999

11.       Петрова Н.И. Уровень самоактуализации студентов и их  социально-психологическая адаптация//Психологический журнал. 2003,№3.

12.       Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1997.

13. Психология индивидуальных различий. Тесты/Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М., 1982

14. Психология познавательных процессов. Самара, 1992

15. Гончаров Н.В. Дистанционные технологии в тестировании//Вопросы психологии №2,2006.

16. Александровская Э.М. Психологическое сопровождение школьников [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э.М. Александровская, Н.И. Кокуркина, Н.В. Куренкова. – М.: Издательский центр “Академия”, 2002. – 208 с.

17. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр "Академия", 2002. – 576 с.

 

 

 



Информация о работе Психологические основы инновационных технологий в вузе