Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 00:10, курсовая работа
Актуальность исследования. Проблема изучения тревожности у детей младшего школьного возраста и ее своевременной коррекции на раннем этапе школьного обучения является весьма актуальной.
Необходимость регулярного и как можно раннего контроля за ходом психического развития ребенка и коррекции возникших нарушений давно признана в отечественной психологии. Вместе с тем перспектива реального решения этой важнейшей практической задачи возникла чуть больше десятка лет назад, с началом создания в нашей стране психологической службы.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические подходы к изучению проблемы школьной тревожности в трудах отечественных и зарубежных ученых………………….7
1. 1. Изучение проблемы школьной тревожности в младшем школьном возрасте в психолого – педагогической литературе……………………..7
1. 2. Особенности развития эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста……………………………………………………….18
1. 3. Направления работы педагога – психолога с тревожными младшими школьниками……………………………………………………………...24
Выводы по I главе……………………………………………………………...30
Глава II. Особенности проявления школьной тревожности в младшем школьном возрасте …………..…………………………………………………32
2. 1. Исследование уровня школьной тревожности у детей младшего школьного возраста.....................................................................................32
2. 2. Анализ результатов исследования…………………………………….38
2. 3. Программа по преодолению школьной тревожности у детей младшего школьного возраста………………………………………………….44
Выводы по II главе……………………………………………………………..59
Заключение……………………………………………………………………...61
Литература………………………………………………………………………64
Приложения……………………………………………………………………..70