Психологическое управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 14:21, реферат

Описание

Актуальность проблемы исследования. В современных условиях как никогда необходима качественная подготовка административных кадров, умеющих создать условия и психологическую атмосферу для оказания населению специализированной медицинской помощи. В тоже время в быстро меняющейся обстановке в Российском здравоохранении проблема эффективности управления персоналом сегодня стоит наиболее остро.

Содержание

Введение
Глава 1. Психология управления о личности руководителя как субъекте управленческой деятельности
1.1 Структура личности руководителя
1.2 Профессиональные способности руководителя
1.3 Стили управления, их обусловленность особенностями личности руководителя Глава 2. Личность подчиненного как объект управления
2.1 Индивидуально-типологические особенности личности подчиненных и их использование в управлении
2.2 Особенности управления сотрудниками, имеющими выраженные признаки различных акцентуаций

2.3 Ролевые стереотипы поведения сотрудников. Нейтрализация негативных последствий «психологических игр» подчиненных

Глава 3. Исследование основных психологических аспектов управления персоналом лечебно-профилактических учреждений (на примере краевой клинической больницы №2 г. Хабаровска)
3.1 Методы и организация исследования
3.2 Результаты исследования и их интерпретация
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

псих упр.doc

— 542.00 Кб (Скачать документ)




Ваш пол –

Ваш возраст –

Ваше профессиональное образование (высшее/среднее) –

Стаж управленческой деятельности –




Приложение 6

ЛИСТ САМООЦЕНКИ СПОСОБНОСТЕЙ К УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.                 не важно

2.                 желательно

3.                 важно

4.                 очень важно

5.                 необходимо

 



Способности к управленческой деятельности


Баллы


1


2


3


4


5


Гностический


1


Понять цели управленческой деятельности.

 

 

 

 

 


2


Выделять и классифицировать проблемы, трудности деятельности.

 

 

 

 

 


3


Научно обосновывать выбор способов взаимодействия с коллегами по государственной службе.

 

 

 

 

 


4


Оценивать степень противоречия, несоответствия уровня социализации государственных служащих их возрастным, индивидуальным возможностям, целям концептуальной модели системы государственного управления.

 

 

 

 

 


Социально-коммуникативный


5


Возбуждать интерес к содержанию проблем управления на основе контакта.

 

 

 

 

 


6


Своевременно признавать ошибки в организации взаимодействия.

 

 

 

 

 


7


Управлять своим настроением.

 

 

 

 

 


8


Предотвращать и разрешать конфликты.

 

 

 

 

 


Эмоционально-волевой


9


Способность принимать решения.

 

 

 

 

 


10


Способность эффективно решать задачи в условиях дефицита времени.

 

 

 

 

 


11


Способность вырабатывать и принимать решения в условиях дефицита информации.

 

 

 

 

 


12


Удерживать себя в рамках статуса.

 

 

 

 

 


Рефлексивный


13


Анализировать свои действия в различных управленческих ситуациях.

 

 

 

 

 


14


Сопоставлять свой реальный уровень развития управленческих способностей с требуемым.

 

 

 

 

 


15


Анализировать свои успехи и неудачи в деятельности.

 

 

 

 

 


16


Осознавать недостатки своего поведения при взаимодействии с коллективом.

 

 

 

 

 




ЛИСТ САМООЦЕНКИ СПОСОБНОСТЕЙ К УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Уважаемый эксперт!

Просим Вас принять участие в психологическом исследовании, посвященном изучению профессиональных управленческих способностей. Оцените по пятибалльной шкале степень значимости способности в управленческой деятельности.

Результаты опроса анонимны и будут использоваться только в обобщенном виде.

Спасибо за участие!

 



Способности к управленческой деятельности


Баллы


1


2


3


4


5


1


Понять цели управленческой деятельности.

 

 

 

 

 


2


Выделять и классифицировать проблемы, трудности деятельности.

 

 

 

 

 


3


Научно обосновывать выбор способов взаимодействия с коллегами по государственной службе.

 

 

 

 

 


4


Оценивать степень несоответствия уровня социализации государственных служащих их возрастным, индивидуальным возможностям, целям концептуальной модели системы государственного управления.

 

 

 

 

 


5


Возбуждать интерес к содержанию проблем управления на основе контакта.

 

 

 

 

 


6


Своевременно признавать ошибки в организации взаимодействия.

 

 

 

 

 


7


Управлять своим настроением.

 

 

 

 

 


8


Предотвращать и разрешать конфликты.

 

 

 

 

 


9


Брать на себя ответственность за принятые решения.

 

 

 

 

 


10


Умение эффективно решать задачи в условиях дефицита времени.

 

 

 

 

 


11


Вырабатывать и принимать решения в условиях дефицита информации.

 

 

 

 

 


12


Удерживать себя в рамках статуса.

 

 

 

 

 


13


Анализировать свои действия в различных управленческих ситуациях.

 

 

 

 

 


14


Сопоставлять свой реальный уровень развития управленческих способностей с требуемым.

 

 

 

 

 


15


Анализировать свои успехи и неудачи в деятельности.

 

 

 

 

 


16


Осознавать недостатки своего поведения при взаимодействии с коллективом.

 

 

 

 

 




Ваш пол –

Ваш возраст –

Ваше профессиональное образование (высшее/среднее) –

Стаж управленческой деятельности –

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

Корреляция компонентов управленческих способностей по методу Спирмена.


 


Компоненты

способностей


гностический


эмоционально-

волевой


социально-коммуникативный


рефлексивный


Гностический


1,000


0,857


-0,164


0,334


Эмоционально-волевой


0,857


1,000


0,117


0,546


Социально-коммуникативный


-0,164


0,117


1,000


0,038


Рефлексивный


0,334


0,546


0,038


1,000

 



Информация о работе Психологическое управление